• 21:30 – Танцы 3 сезон 20 выпуск 10/12/2016 ТНТ смотреть онлайн
  • 21:27 – Елене Летучей угрожают расправой за «Ревизорро» в Москве
  • 21:26 – Ольга Бузова разводится 2016: ведущая лишилась всего и стала курить
  • 21:26 – Битва экстрасенсов 17 сезон за 10 декабря 2016 (10.12.2016) смотреть онлайн 15 выпуск

Ученые создали нанороботов размером с молекулу

54.147.211.117

Швейцарские ученые из Технологической школы Цюриха и лаборатории IBM создали нанороботов размером с молекулу. Революционная технология позволит создавать микроскопических роботов, которые смогут лечить опухоли и другие недуги, пишет Лента.Ru со ссылкой на журнал Science Advances.

Размер искусственно созданных молекул из сферических модулей немного превышает габариты обычных молекул. Сферы содержат полимерные или кремниевые материалы, обладающие электропроводимостью и магнетизмом. Объединяя сферы, ученые получают микроскопические объекты любой геометрии. В зависимости от формы и структуры они по-разному реагируют на условия среды.

Ученые создали нанороботов размером с молекулу
Фото: News-cyber

Процесс изготовления отличается от 3D-печати различными «строительными материалами» и неоднородной структурой.

В недалеком будущем швейцарские ученые намерены разработать мобильные нанороботы со сложной геометрией и химсоставом. Приводимые в движение магнитными полями, они будут выполнять роль переносчиков химиотерапевтических и лекарственных препаратов. Кроме того, планируется получить молекулы, которые будут самопроизвольно объединяться в суперструктуры – они найдут применение в фотонике.

Фотоника – перспективная дисциплина, занимающаяся разработкой систем, где в качестве источника сигнала выступает световое излучение.