• 12:53 – Россия сегодня, новости 7 декабря 2016 года: последние события в стране, главные новости России на сегодня, 07.12.2016
  • 12:14 – Людмила Браташ и Никита Джигурда видео: сестра покойной Браташ подала заявление об изнасиловании
  • 12:14 – Джигурда и Браташ видео без ретуши: сестра покойной Светлана Романова написала на Никиту заявление
  • 12:14 – "Дом-2" сегодня 2016, новости за 07.12.2016: слухи и сплетни на 6 дней раньше эфира сейчас, 7 декабря

Ученые сочли хроническое воспаление главной причиной ожирения

54.163.147.69

Как сообщает источник Lenta.ru, японскими учеными выявлена главная причина ожирения. В Институте биомедицинских наук Токусимского университета изучили взаимосвязь между лишним весом и наличием в организме ДНК из погибших жировых клеток.

Для своего открытия исследователи ставили опыты на мышах. О хроническом воспалении тканей, ведущем к ожирению, свидетельствует наличие белка TLR9, отвечающего за функционирование врожденного иммунитета.

Хронический воспалительный процесс приводит не только к набору лишнего веса, но и появлению устойчивости к веществу, уменьшающему процент содержания сахара в крови, — инсулину. Протекание процесса исследователями пока не изучено в полной мере, но провоцирование воспаления выделением ДНК из клеток жировой ткани (адипоцитов) научно подтверждено.

У животных, которые в течение трех месяцев питались большим количеством жиров, обнаружено повышение активности белка TLR9 в жировой ткани и увеличение концентрации свободной ДНК в крови. Помимо этого, японские ученые установили, что за синтез TLR9 отвечают макрофаги. Они поглощают агенты, токсичные и чужеродные для организма.

В ходе проведения экспериментов синтез TLR9 был подавлен, после чего накопление макрофагов в жировой ткани снизилось. После этого ослабло протекание воспалительного процесса, а чувствительность организма к инсулину восстановилась. Предположение ученых подтверждено проведением анализов на плазме человека — концентрация свободного ДНК влияет на инсулинорезистентность и ожирение.

Ученые сочли хроническое воспаление главной причиной ожирения