Авторизация
 
  • 11:01 – Тата Абрамсон с новостями с поляны 
  • 11:01 – Как Костя Иванов делал Саше Гозиас предложение. Видео 
  • 10:41 – Якубович ДТП со смертельным исходом: откуда появились сплетни о смертельной аварии 
  • 10:41 – Ксения Собчак все еще критично относится к беременности и детям 

Метро: список происшествий

54.205.176.107

Хронология инцидентов в московской подземке



Метро: список происшествий


Станция метро «Парк Культуры», 31 марта 2010 года

Очередная катастрофа в московском метро пополнила печальный список происшествий, ведущийся уже 35 лет. Сошедший с рельсов поезд, по предварительным данным, унес жизни более 15 человек. Всего же пострадали от двухсот до четырехсот пассажиров. По основной версии, сход с путей произошел в результате резкой остановки поезда, к которой привело падение напряжения контактного рельса.


Аварии и катастрофы

Первое общеизвестное чрезвычайное происшествие в московском метро произошло более тридцати пяти лет назад — 15 апреля 1979 года на перегоне «Автозаводская» - «Коломенская», перед выходом на метромост, состав задел редуктором конструкции пути, в результате чего несколько вагонов сорвало с тележек и они упали на путь. Обошлось без жертв.


Спустя три года, 12 июня 1981-го, произошел пожар в поезде на перегоне «Третьяковская» — «Октябрьская». Сгорели четыре вагона, жертв, по одним данным не было, по другим – погибли семь человек.


Февраль 1982 года — на станции Авиамоторная из-за поломки эскалатора, работавшего на спуск, лестничное полотно неожиданно ускорилось и за несколько секунд развило скорость, в два с половиной раза выше нормативной. За считанные секунды практически все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз, от чего образовалась давка. Все произошло за 110 секунд. Итог – восемь погибших и тридцать раненых.


Еще один аварийный участок московского метро — перегон «Царицыно» — «Кантемировская». Открытый в 1984 году, он и по сей день находится под постоянной угрозой затопления грунтовыми водами. Для его гидроизоляции использовались различные способы — от заморозки грунта до обработки конструкций тоннеля акриловой и полиуретановой изоляцией. В настоящее время на перегоне регулярно происходит откачка воды и нагнетание в грунты связывающих растворов.


Следующий инцидент случился в 1987 году — вечером 20 апреля, из-за короткого замыкания в электросхеме вагона произошло возгорание, в результате которого сильно обгорели несколько хвостовых вагонов. Пожар на «Павелецкой» послужил внедрению в поездах московского метро автоматической системы пожаротушения «Игла».


Девяностые годы запомнились целой серией аварийных ситуаций. Март 1994-го — всего за двенадцать часов на Серпуховско-Тимирязевской линии происходит сразу три столкновения поездов. Обошлось без смертей, однако несколько пассажиров и один машинист серьезно пострадали.



В1996 году машинист заснул в движущемся поезде, в результате чего состав пробил стену депо «Владыкино», и первый вагон выкатился на улицу. Первоначально машиниста пытались обвинить в том, что он был пьян, однако выяснилось, что график работы просто не позволял ему нормально высыпаться.


В 2005 году московский метрополитен пережил самый масштабный сбой в работе. Знаменитое «веерное» отключение электричества привело к тому, что больше пятидесяти станций московского метро 25 мая прекратили свою работу, а движение частично прекратилось сразу на трех линиях метрополитена – Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской. На Люблинской линии движение прекратилось полностью, а пассажиров двадцати семи поездов пришлось эвакуировать из тоннелей.


19 марта 2006 года – состав, двигавшийся от станции «Войковская» до «Сокола», врезался в бетонную сваю, провалившуюся в тоннель непосредственно перед движущимся поездом. Несмотря на то, что машинист совершил экстренное торможение, головной вагон бы сильно поврежден. Свая разрушила его крышу, а несколько передних вагонов приняли на себя удар бетонной облицовки тоннеля и еще двух свай. По счастливой случайности никто не пострадал — инцидент произошел в воскресенье днем, когда вагоны были практически пусты.


Теракты

Теракты занимают отдельную главу в истории аварий и катастроф московского метро. Первый из них произошел 8 января 1977 года. Самодельное взрывное устройство было подорвано в вагоне на перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская». Погибло семь человек и тридцать семь пострадали.


Девяностые годы в истории московского метро также отметились крупными терактами. 11 июня 1996 года в поезде, который следовал от станции «Тульская» в сторону «Нагатинской», взорвалась самодельная бомба, в результате четыре человека погибли на месте, еще четырнадцать получили ранения разной степени тяжести. Позже было установлено, что мощность взрывного устройства составляла около одного килограмма в тротиловом эквиваленте.


В 2004 году произошел самый кровавый теракт за всю историю московской подземки — ранним утром 6 февраля, в поезде на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» террорист-смертник подорвал самодельное взрывное устройство мощностью четыре килограмма тротила. Погиб сорок один пассажир и двести пятьдесят были ранены.



29 марта 2010 года произошла еще одна серия крупных терактов. С интервалом в сорок пять минут прогремели два взрыва в метро — на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» совершили самоподрыв террористки-смертницы. Погиб сорок один пассажир, восемьдесят восемь ранены. По сведениям из источников в российских спецслужбах, в тот день должен был произойти и еще один подрыв смертницы на станции «Октяброьская», однако она была задержана сотрудниками контртеррористических подразделений ФСБ России.



Григорий Миленин


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют