Авторизация
 
  • 23:17 – Новороссия 10 декабря 2016: новости, сводки ополчения Новороссии, последние новости Донецка 10.12.2016, обстановка в ДНР и ЛНР на сегодня, обзор боевых действий в Донбассе 10 декабря 
  • 23:17 – Сирия 10 декабря 2016: новости сегодня, сводки Алеппо и карта сейчас, 10 декабря, обзор военных действий в Сирии 10.12.2016, за последний час новости о войне в Сирии 
  • 22:58 – Гороскоп на сегодня, 10 декабря 2016, для всех знаков Зодиака: точный гороскоп для каждого знака 10.12.2016 
  • 22:58 – Новогодний стол 2017: что должно быть из блюд, рецепты, как готовиться и встречать год Петуха 2017 

Взлет запретили

54.166.74.94

Госдума одобрила создание черных списков авиадебоширов



Взлет запретили

Государственная Дума на пленарном заседании 11 июня приняла в первом чтении законопроект о черных списках авиапассажиров. Согласно поправкам в Воздушный кодекс, внесенным депутатом ЛДПР Ярославом Ниловым, авиакомпании смогут отказаться продавать билет человеку, который за последние пять лет хотя бы раз устроил беспорядки на борту. Также законопроектом предлагается предоставить авиаперевозчикам право публиковать списки нарушителей.


Установить ответственность для хулиганов в самолете представители авиакомпаний просят давно. Дебоширы дерутся с бортпроводниками, пристают к другим пассажирам и даже пытаются выйти из самолета подышать. По данным МВД, ежегодно к административной ответственности за распитие алкогольных напитков в самолетах и аэропортах привлекается несколько тысяч россиян, а за мелкое хулиганство при схожих обстоятельствах — несколько сотен человек.


Однако раньше все попытки парламентариев ввести ответственность для нарушителей порядка оканчивались неудачей. Возможно, к принятию законопроекта, ограничивающего права авиахулиганов, законодателей подтолкнуло несколько громких скандалов.


Так, в январе 2013 года пассажир рейса Москва — Хургада Сергей Кабалов устроил драку с проводниками и пассажирами. В результате его признали виновным в попытке угона самолета и избиении стюарда. Кабалов был осужден на три с половиной года (однако позже Верховный суд сократил срок до одного года и восьми месяцев).


Еще один инцидент произошел в феврале 2013-го на борту рейса Москва — Пхукет. Тогда бизнесмен Вячеслав Исмаилов избил двух пассажиров и отказался подчиняться экипажу воздушного судна. В результате самолет совершил посадку в аэропорту Ташкента, где нарушитель был передан правоохранительным органам. Подольский городской суд обязал бизнесмена выплатить 500 тысяч рублей в качестве компенсации за незапланированную посадку.


В марте 2013 года молодой человек, летевший из Москвы на Гоа, находясь под воздействием наркотических средств, ударил по лицу свою спутницу, а также начал кусаться и бить ногами в спинки кресел. Самолет совершил вынужденную посадку в Астрахани, где мужчина был задержан полицией.


Как сообщил «Ленте.ру» глава профильного комитета Думы по транспорту Евгений Москвичев, к рассмотрению законопроекта во втором чтении депутаты приступят уже через месяц.


По словам члена комитета по транспорту Андрея Андреева, из законопроекта планируется убрать нормы о публикации черных списков. «Я полагаю, что их все-таки не нужно публиковать», — считает парламентарий.


Кроме того, депутаты планируют внести поправки, согласно которым авиакомпании смогут включать хулиганов в перечень только по согласованию с Росавиацией. «Чтобы это было действительно наказанием за нарушения, а не за какие-то противоречия, которые возникают из-за багажа, на борту воздушного судна, при регистрации», — объясняет Андреев.


Многие российские авиакомпании по примеру своих зарубежных коллег уже сейчас ведут свои базы данных, в которые вносятся фамилии пассажиров, чье поведение во время полетов оставляло желать лучшего. Среди них — «Аэрофлот», «Трансаэро», Sky Express, «Ямал».


Директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал сообщил «Ленте.ру», что авиакомпания, конечно, не ведет черные списки в полном смысле этого слова, хотя и собирает информацию о лицах, «в результате действий которых компанией были предприняты предусмотренные законодательством меры».


«Введение таких списков противоречит действующим в нашей стране правовым нормам. Юридическое разрешение авиаперевозчикам вести такие списки и обмениваться содержащейся в них информацией с российскими и зарубежными коллегами сыграло бы положительную роль в борьбе с нарушениями в самолетах», — сказал он.



«Условный учет» дебоширов на своих рейсах ведет и компания «Аэрофлот». Как сообщили в пресс-службе компании, на сегодняшний день в спаиске более двух тысяч человек. «Отказать этим пассажирам в продаже билета мы не имеем права. Просто, видя в списке фамилию дебошира, мы готовы к возможной потенциальной угрозе. С учетом этой информации формируем кабинный экипаж», — уточнили в авиакомпании, добавив, что каждый год на рейсах «Аэрофлота» происходит 400-450 инцидентов с участием дебоширов. То есть по одному-два ЧП в день. Чаще всего они случаются на дальних рейсах, когда полет длится 8, 10, а то и 13 часов. Это могут быть Куба, Гоа, Таиланд, где любят отдыхать наши соотечественники.


В компании напомнили, что проблема буйных авиапассажиров есть не только России. На рейсах зарубежных перевозчиков тоже дебоширят, но реже, так как за рубежом наказания гораздо строже. Например, в Америке штраф от десяти тысяч долларов налагается за угрозы, шантаж членов экипажа на борту во время полета, за беспокойное поведение в результате алкогольного опьянения, за невыполнение указаний члена экипажа по обеспечению безопасности полета. А за попытку вмешательства в работу экипажа нарушителю грозит тюремный срок до 20 лет.


«В 2001 году Международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла резолюцию, в которой содержались рекомендации для включения перечня конкретных правонарушений в национальное законодательство. Сделано это было для того, чтобы нарушитель не мог уйти от ответственности, где бы ни приземлился самолет. И это правило действует. 30 ноября прошлого года пьяный пассажир Усанов, летевший рейсом «Аэрофлота» в США, избил старшего бортпроводника. По приземлении его сдали американским властям, дебошир получил четыре месяца тюрьмы и штраф в пять тысяч долларов. Вернули его в Россию в апреле», — рассказал собеседник «Ленты.ру».


Помимо черных списков законодатели настаивают и на введении дополнительных норм об ответственности дебоширов. В 2013 году в Думу был внесен законопроект, предусматривающий помимо черных списков и права авиакомпаний отказывать в перевозках дебоширов штрафы до 500 тысяч рублей, исправительные работы и даже лишение свободы на срок до пяти лет. Документ пока не был рассмотрен Думой.


Говорить, что такие поправки могут быть приняты, рано. Похожий законопроект о штрафах для хулиганов на борту внесен и в 2011 году, однако получил отрицательный отзыв правительства. В нем говорилось об «отсутствии убедительных статистических данных и сведений о недостаточности действующих мер ответственности».


В 2011 году в Думу внесен еще один законопроект — об уголовной ответственности за хулиганство на борту. Документ был принят в первом чтении, но потом застрял в парламенте. Инициативу поддержали и правительство, и профильный комитет. Но формулировки законопроекта были названы неточными. Впрочем, если авиакомпании получат право обмениваться черными списками и не пускать в небо хулиганов, такие меры могут и не понадобиться.



Светлана Антюшенина


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют