Авторизация
 
  • 15:36 – В Петербурге иномарка сбила двух подростков на пешеходном переходе 
  • 15:36 – Под Петербургом неизвестные украли Rolls-Royce стоимостью 25 млн рублей 
  • 15:27 – Минтруд РФ призвал центры занятости искать работу инвалидам 
  • 14:50 – Гарик Харламов показал, как играет и укладывает дочь спать 

Депутат Дегтярев предложил указывать на ценниках закупочные цены

54.204.104.49

Депутат Дегтярев предложил указывать на ценниках закупочные цены

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев предлагает обязать продавцов, в том числе интернет-магазины, сообщать потребителям закупочную цену товаров, а кафе и рестораны — себестоимость одной порции каждого блюда. Текст законопроекта опубликован на официальном сайте партии.


В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «закупочная цена на реализуемые товары и себестоимость изготовления одной порции блюда, как правило, ниже продажной цены. При этом потребитель, оплачивая покупку не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий, нацеленных на потребительскую аудиторию, получают баснословные прибыли».


Дегтярев предлагает внести поправки в закон «О защите прав потребителей», чтобы изменит ситуацию с ценообразованием в лучшую для потребителей сторону. По его мнению, это станет дополнительным инструментом регулирования торговой деятельности так как неадекватно высокие торговые наценки вызовут негативную реакцию и отток клиентов.


«Стоимость продуктов питания и товаров складывается не только из затрат на покупку их у изготовителя, — говорит Дегтярев. — Однако потребитель не виноват в том, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и не видит иного способа компенсировать свои затраты, кроме как установить высокую наценку на перепродаваемую продукцию».


Парламентарий считает, что принятие законопроекта поможет соблюсти баланс интересов потребителей и продавцов. Первые, по его словам, смогут самостоятельно выявить нерадивых владельцев торговых организаций, завышающих цены, а вторые задумаются об отказе от неэтичных маркетинговых уловок, основанных на незнании покупателями истинной ценности конкретного товара.


Документ был разработан депутатами еще в октябре 2014 года, а в декабре из правительства поступил положительный отзыв. В правительстве, правда, указали на необходимость законодательного закрепления понятий «продажная цена», «закупочная цена» и «себестоимость одной порции блюда». А также рекомендовали прописать механизм реализации предлагаемых изменений, в том числе контроля за предоставлением достоверной информации.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют