Авторизация
 
  • 23:17 – Новороссия 10 декабря 2016: новости, сводки ополчения Новороссии, последние новости Донецка 10.12.2016, обстановка в ДНР и ЛНР на сегодня, обзор боевых действий в Донбассе 10 декабря 
  • 23:17 – Сирия 10 декабря 2016: новости сегодня, сводки Алеппо и карта сейчас, 10 декабря, обзор военных действий в Сирии 10.12.2016, за последний час новости о войне в Сирии 
  • 22:58 – Гороскоп на сегодня, 10 декабря 2016, для всех знаков Зодиака: точный гороскоп для каждого знака 10.12.2016 
  • 22:58 – Новогодний стол 2017: что должно быть из блюд, рецепты, как готовиться и встречать год Петуха 2017 

Опасности национальной рыбалки

54.166.74.94

В Мурманской области расследуют причины крушения Ми-8 с чиновниками на борту



Опасности национальной рыбалки


Водолазные работы на месте крушения вертолёта Ми-8

Пока следователи продолжают выяснять причину крушения вертолета Ми-8 в Мурманской области, спасатели уже завершили поисковые работы и подняли со дна Мунозера тела всех погибших, среди которых оказалось много высокопоставленных чиновников и топ-менеджеров ОАО «Апатит». Когда происходят подобные катастрофы, всегда возникает вопрос — с какой целью чиновники в компании бизнесменов решили забраться в такую глушь, куда и на вездеходе тяжело попасть?


Как рассказали «Ленте.ру» в Следственном комитете РФ (СКР), Ми-8 с бортовым номером 22423 авиакомпании «СПАРК авиа» вылетел из города Апатиты Мурманской области в 19:54 субботы. Примерно через полчаса вертолет произвел промежуточную посадку в районе лагеря Пятка, где на борт поднялись еще нескольких человек, и направился в сторону Мунозера. На борту находилось 18 человек: командир экипажа Алексей Товпеко, второй пилот Игорь Настеко, бортмеханик Сергей Медведев, техники Михаил Бренгенер, Геннадий Волков и пассажиры.


Выжить удалось двоим — заместителю директора по региональному развитию Санкт-Петербургского НИИ лесного хозяйства, экс-председателю Комитета по природным ресурсам правительства Ленобласти Александру Степченко и главврачу санатория-профилактория «Тирвас» Валерию Купцову. Получивших множественные травмы мужчин подобрали местные рыбаки. Обоих 1 июня доставили в Мурманскую клиническую больницу. Купцова с травмами средней тяжести в понедельник перевели из реанимации в травматологическое отделение. У Степченко более тяжелые повреждения, ему провели операции на обеих ногах, и пока он остается в реанимации.


Помимо Степченко и Купцова, по данным разных источников, на борту находились министр природных ресурсов и экологии Мурманской области Алексей Смирнов, директор ООО «Авит-сервис» Александр Киселев, гендиректор ОАО «Апатит» Алексей Григорьев, его заместитель Константин Никитин; сотрудник ОАО «Апатит» Василий Поликанов; замгубернатора Мурманской области Сергей Скоморохов; замминистра природных ресурсов и экологии Александр Алхимчиков; начальник департамента лесного хозяйства по СЗФО Олег Вереникин; замдиректора ООО «Луга-лес» Денис Волков; глава администрации Кировска Андрей Звонарь.



В пресс-службе МЧС России «Ленте.ру» уточнили, что борт 22423 перестал выходить на связь около 21:00. Сигнал об этом тут же поступил в Центр управления кризисных ситуаций по Мурманской области. По маршруту пропавшей машины был отправлен вертолет Мурманского авиапредприятия, но из-за сильного тумана экипажу пришлось развернуться, так и не добравшись до предполагаемого места крушения.


О том, что пропавший Ми-8 рухнул в воды Мунозера, стало известно от случайных очевидцев катастрофы — местных рыбаков. Они же обнаружили выживших Степченко и Купцова и оказали им первую помощь.


Стоит отметить, что район крушения труднодоступен — там нет связи, а ближайший населенный пункт — село Умба — в 80 километрах от места аварии. Спасатели добрались до Мунозера лишь в воскресенье. К месту падения вертолета им пришлось пробиваться по бездорожью на вездеходах. Даже полноприводные ГАЗы и УАЗы приходилось брать на буксир.


Как рассказали в МЧС, в поисковых работах в общей сложности было задействовано около 150 человек из оперативной группы ГУ МЧС по Мурманской области, Мурманского поискового отряда и Кандалакшского территориального подразделения ГПС. Выяснилось, что от удара о воду МИ-8 раскололся на три части. Глубина в месте крушения не превышает четырех метров, но поиски осложнялись плохой видимостью.


По некоторым данным, разбившийся вертолет хоть и эксплуатировался «СПАРК авиа», но принадлежал ОАО «Апатит» (дочернее предприятие «ФосАгро»). Он имел пассажирскую компоновку, а вместо лавок вдоль бортов там были установлены комфортабельные пассажирские кресла. Именно эти сиденья и оказались спасительными для Степченко и Купцова — оба находились на поверхности воды в сохранивших плавучесть авиационных креслах, к которым были пристегнуты.


В правительстве Мурманской области «Интерфаксу» сообщили, что чиновники совершали рабочую поездку. Той же версии придерживаются и в «ФосАгро» — по словам генерального директора компании Андрея Гурьева, полет был организован в рамках совместной работы по развитию инфраструктуры рыболовного туризма на юге Кольского полуострова.


Известно, что инициатором поездки выступил генеральный директор предприятия Алексей Григорьев. Предполагалось, что во время поездки чиновники на месте рассмотрят вопросы экологии и обсудят, в частности, проблемы нежелательного антропогенного воздействия на природу Заполярья. При этом и в «ФосАгро», и в правительстве области категорически опровергли информацию о частном характере рейса.


Предположения о приватных целях полета понятны Трагические прецеденты уже были. Достаточно вспомнить крушение вертолета Ми-171 9 января 2009 года в Горном Алтае. Тогда в числе шести погибших оказался полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Катастрофа произошла из-за столкновения с горой при попытке «зависания». Как выяснилось в ходе следствия, пассажиры охотились с вертолета на краснокнижных горных баранов — архаров. Помнится, в первые дни после катастрофы местные власти утверждали, что полет никак не был связан с отстрелом животных. Позже в интернете появились фотографии подстреленных архаров возле разбитого вертолета.


Возможно, о целях этого полета расскажут оставшиеся в живых пассажиры Ми-8. Примечательно, что версия рабочей поездки появилась не сразу. Первоначально в правительстве Мурманской области не подтвердили информацию о том, что региональные чиновники могли летать на Мунозеро по делам. «Это была частная аренда вертолета, речь идет о частной программе, вероятнее всего, о рыбалке. Это традиционная форма досуга в Мурманской области», — сообщил представитель регионального правительства Денис Пушин.


В то же время, есть и другая версия, согласно которой высокопоставленные чиновники и менеджеры компании «Апатит» занимались подготовкой визита президента Владимира Путина, который ожидается в ближайшие дни, и в том числе организацией рыбалки для российского лидера. Об этом сообщает региональное агентство новостей FlashNord со ссылкой на источник в правительстве области. Путин планировал облететь национальный парк «Хибины», а затем провести несколько часов за рыбалкой. «Президент любит рыбачить на Кольском полуострове, погибшим было поручено, в том числе, заниматься организацией его рыбалки», – отметил источник агентства.


По данным МЧС, водолазы извлекли из озера тела всех погибших, и личности большинства из них уже установлены. Среди тех, кого удалось опознать, в правоохранительных органах региона называют замглавы региона Сергея Скоморохова, и гендиректора «Апатита» Алексея Григорьева. Имена других пока не называются.


На пост заместителя губернатора Скоморохова назначили в апреле 2013 года, он курировал сферу сельского хозяйства. Ранее он занимал пост председателя комитета по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области – главного государственного ветеринарного инспектора Мурманской области.


Как заявили «Ленте.ру» в пресс-службе СКР, официальная процедура опознания будет проходить в Мурманске после того, как туда доставят все тела, а до этого какие-либо комментарии нежелательны. Пока достоверной на 100 процентов информации о личностях пассажиров нет. Как показывает практика, при выполнении подобных полетов имеющийся список пассажиров может не соответствовать реальному положению вещей: кто-то в последний момент от поездки отказался, а кто-то полетел вместо него.


На месте происшествия продолжают работать следователи и криминалисты Северо-Западного следственного управления на транспорте и следственного управления по Мурманской области СК России. Им в помощь направлены криминалисты центрального аппарата. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц»).


Основных версий пока две: отказ авиационной техники и потеря пространственной ориентации экипажем в сложных метеоусловиях. По некоторым данным, до капитального ремонта Ми-8 оставалось отлетать 70 часов (ресурс составлял 2000 часов), хотя его техническое состояние на момент последней проверки оценивалось как хорошее.


Вечером 2 июня сотрудники Следственного комитета и «Ространснадзор» начали обыски в офисе компании «СПАРК авиа», пытаясь найти документы на разбившийся вертолет. При этом, как отмечают следователи, пока все обыски и выемка документов идут только в направлении разбившегося Ми-8, если будут обнаружены какие-то недостатки, то вполне вероятна комплексная проверка всего «СПАРК авиа».



Роман Уколов


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют