Авторизация
 
  • 19:52 – Новый инспектор Фреймут. Города: смотреть 6 выпуск онлайн (эфир от 06.12.2016) 
  • 19:52 – Курортный сбор в России в 2017 году: что это, сколько составит, как подорожают путевки 
  • 19:51 – Упавший метеорит в Хакасии 06.12.2016 глазами очевидцев: рассказы, фото, видео 
  • 19:51 – Гороскоп на 2017 год 

Эксперт: Перед выборами-2015 на юге партии используют агитацию национализма

184.73.122.162

Перед выборами-2015 на юге Кыргызстана партии, скорее всего, воспользуются националистическими настроениями в своей агитационной работе. Такое мнение сегодня, 18 декабря, выразила эксперт Национального института стратегических исследований Асель Доолоткелдиева, презентуя свое исследование "Развитие политических партий в регионах и предвыборная обстановка".

"В 2010 году было очень открытое политическое поле, куда могли войти новые партии, такие как "Ата-Журт" и "Бутун Кыргызстан", сформировавшие свою предвыборную агитацию на националистических настроениях. Межэтнический конфликт способствовал тому, что на этой волне они смогли получить хорошие голоса", - напомнила политолог.

Однако, по ее мнению, ошибки лидера "Ата-Журта" Камчыбека Ташиева - его лазание через забор "Белого дома" - сильно отвернуло от партии часть электората и даже самих ее представителей.

"Мы ездили по Джалал-Абаду и разговаривали с членами партии и местными наблюдателями. Много критики звучало в адрес этого лидера, что его политика не последовательна, что политик такого уровня должен вести себя по-другому. И многие из них уже подумывали, чтобы покинуть партию и перейти в другую. Поэтому потенциал влияния этой политячейки на юге сильно уменьшится, если, конечно, союз с "Республикой" не поможет", - прогнозирует Доолоткелдиева.

Несмотря на то, что с момента трагических событий 2010 года прошло более 4,5 лет, Доолоткелдиева считает, что националистически настроенный электорат по-прежнему занимает значительную часть от всех избирателей на юге. По ее мнению, вакуум после "Ата-Журта" заполнится кем-то другим.

Южных партий сейчас много - это "Бир Бол", "Бутун Кыргызстан", "Улуттар Биримдиги", "Онугуу Прогресс" и другие. Они ориентируются на южный электорат.

"Хотелось бы верить, что ожидания электората стали менее националистическими и более демократическими. Но, на самом деле, хоть и прошло более 4,5 лет, ситуация не изменилась. Националистически настроенный электорат был и до Ошских событий, и сейчас. Это не связано только с проблемами отношений с меньшинствами. Это связано с самой геополитической обстановкой, в которой пребывает КР. Это зависимость от России, близость Китая, наши мигранты и их унижения в других странах. Это все поддерживает националистические настроения", - объяснила эксперт.

Она заключила, что новые партии, как и их предшественники на юге, продолжат играть на националитических чувствах людей, поскольку конкретных программ, привлекательных для населения, у них нет.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют