Авторизация
 
  • 11:01 – Тата Абрамсон с новостями с поляны 
  • 11:01 – Как Костя Иванов делал Саше Гозиас предложение. Видео 
  • 10:41 – Якубович ДТП со смертельным исходом: откуда появились сплетни о смертельной аварии 
  • 10:41 – Ксения Собчак все еще критично относится к беременности и детям 

Четвертая смена вывески у автоинспекторов: аргументы и мнения

54.205.176.107

Политические мужи Кыргызстана выступили с очередной инициативой. На этот раз полет их фантазии коснулся Дорожно-патрульной службы. К слову сказать, многострадальное подразделение с автоинспекторами во главе переименовывалась не единожды. Изначально это было ГАИ - госавтоинспекция. Спустя годы ее переименовали в Главное управление безопасности дорожного движения - ГУБДД. Но не закончилось и на этом. И вот, очередным легким движением ГУБДД превратилось в ДПС. Казалось бы, все возможные метаморфозы уже произошли. Но в Кыргызстане инициативы любят. Любые. И вот теперь службу вновь хотят назвать ГАИ. На этот раз инициатором выступил вице-премьер-министр Абдырахман Маматалиев.

Его идею, как и положено, поспешил поддержать министр внутренних дел Абдулда Суранчиев. Правда, он намекнул на одно важное условие: переименование возможно при условии, что в МВД вернут техосмотр и документооборот.

"Полномочия и ответственность ГАИ шире, тогда как ДПС - это лишь одно из подразделений ГАИ. В целом инспекция должна проводить техосмотр, выдавать водительские удостоверения и вести документооборот. Если в наше ведение вернут СМЭУ и РЭО, то я поддерживаю переименование", - сказал он.

"ВБ" поинтересовался и мнениями других.

Зумрад Джанабаева, глава ДПС:

"От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Смена названия должна включать в себя возврат прежних функций, включая РЭО. Если это произойдет, я обеими руками "за". В другом случае это не имеет значения. По сути, сейчас ДПС только и делает, что патрулирует улицы и блюдет законность. Но раньше ГАИ выполняло ряд важнейших задач. Например, дорожный надзор, большой штат сотрудников которого следил за дорожным полотном, следил, чтобы при строительстве не срезали тротуарные части. Раньше Главархитектура без дорнадзора не могла давать разрешение на строительство, а сейчас это происходит повсеместно.

Техосмотр, которым раньше занимался техотдел ГАИ, отдали в гражданские руки. Раньше сотрудники этого же отдела осматривали общественный транспорт, совместно с бригадирами и механиками решали, можно ли выпускать на дорогу водителя маршрутки. Сейчас мы на это не имеем права и этого никто не делает. В итоге - полный бардак".

Талант Исаев, экс-глава ДПС, ныне руководитель Главного управления государственной специализированной службы охраны:

"Да, я в курсе этой инициативы. Ее поднимали еще при мне, в бытность главой ДПС. Но смысла в ней я не вижу. Если коренным образом функции не меняются, то зачем? ДПС переименовывали в 2012 году, чтобы ГАИ совместить с патрульно-постовой службой, чтобы сотрудники занимались раскрытием преступлений, профилактикой уличной преступности и ДТП. В перспективе мы все равно к этому придем, как во всех цивилизованных странах. Тем более, с введением фото- и видеофиксации все равно это будет ДПС, потому что сотрудники будут патрулировать, а не стоять на месте, как сейчас ГАИ это делает. Поэтому если мы сейчас вновь переименуем ДПС в ГАИ, то через некоторое время вновь вынуждены будем возвращаться к нынешнему названию. Кроме того, придется снова переиздать приказы и переделать всю документацию".

Феликс Кулов, бывший глава МВД, лидер парламентской фракции "Ар-Намыс":

"Нужно не просто менять название, но и озаботиться наполнением. Сменить лишь вывеску не правильно. Она должна соответствовать. Если это государственная автоинспекция, то она должна быть в самом деле таковой, с функциями инспектирующего характера. Например, следить за качеством дорог, ведь аварии зачастую происходят из-за этого и не всегда виноват водитель. Это должно отражаться в соответствующих актах. Добавить в бланках новое название - это мизерные траты, даже нечего говорить об этом.

Вообще, для простого народа есть понятие "гаишник", никто не говорит дэпээсник. И это отсылает к другому, важному моменту: само понятие ГАИ обязывает даже чисто психологически. Это момент восприятия. Как говорится, как вы яхту назовете... Но и момент ответственности должен подниматься. И, безусловно, регистрационно-экзаменационные подразделения, которые сейчас находятся в ведении ГРС, нужно возвращать в ГАИ, чтобы был контроль".

"ВБ" также вышел на улицы, чтобы узнать мнение горожан о переименовании Дорожно-патрульной службы в гасавтоинспекцию. 90% опрошенных пожали плечами и задали ответный вопрос: "А в чем разница?". Что примечательно, даже сами автоинспекторы этой разницы не видят и не понимают, для чего нужно снова менять табличку.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют