Авторизация
 
  • 16:42 – Саша Гозиас хочет съехать от Кости Иванова 
  • 16:21 – Фатнаы Налтаии Оеррйо евда за зладавии соевго кирмуа в аорэтопру "Пвуокло" (ВИДЕО) 
  • 16:11 – Выборы в Австрии: бывший лидер «Зеленых» выиграл выборы у националиста 
  • 16:01 – Итоги выборов в Узбекистане: Шавкат Мирзияев вырвался вперед с существенным отрывом 

Депутаты проигнорировали законопроект о лотереях

54.167.142.229

Депутаты ЖК сегодня, 12 ноября, на заседании отклонили законопроект "О лотереях", а также соответствующие поправки в Уголовный кодекс.

Инициатором, напомним, выступил депутат от "Ар-Намыса" Дастан Бекешев. Ранее он отмечал, что документы разработаны для прозрачного ведения деятельности лотерейных компаний, установки более жестких требований к проведению самих лотерей, устранения имеющихся пробелов в Уголовном кодексе в сфере установления уголовной ответственности за правонарушения в лотерейной деятельности, а также приводятся в соответствие с Законом "О лицензионно-разрешительной системе КР".

"Лотерея – игра, основанная на риске, в связи с чем требуется более четкое регулирование деятельности лотерейных компаний, а также установление более стабильной рыночной среды для субъектов лотерейных отношений, - заявлял Бекешев. - В действующем Законе "О лотереях" имеется ряд упущений и отсутствует конкретная регламентация порядка ведения этой деятельности в целом. Так, отсутствует конкретный перечень требований к субъектам лотерейной деятельности, порядок распределения доходов между призовым фондом и другими выплатами. Кроме того риск гражданской ответственности организатора лотереи обеспечивается депонированием денежных средств (30% от объема выручки с продажи мгновенных лотерейных билетов), являющихся лишь малой частью выручки от проведения лотереи. При этом предъявляются двойные требования к формированию призового фонда. Так, он должен быть сформирован в размере не менее 50 и не более 75% выручки. Минимальный размер призового фонда для тиражных лотерей должен составлять не менее 5000 размеров расчетного показателя, а для мгновенных лотерей - не менее 10000. Таким образом, непонятно какое из этих требований конкретно, поскольку даже не приводится альтернатива".

Бекешев также отмечал, что согласно принятому Закону "О лицензионно-разрешительной системе" лотерейная деятельность будет лицензироваться уполномоченным госорганом.

"Сегодня распространены факты мошенничества и организация незаконной лотереи, участились случаи невыплаты призового фонда выигравшим участникам. А в Уголовном кодексе отсутствует какая-либо ответственность за нарушение закона в этой сфере. Например, компания "Ош эл" в мае 2014 года без разрешительных документов подделала билеты лотерейной марки "Элдик лотерея", незаконно получив доход в размере 969,8 тысяч сомов (ведется следствие в правоохранительных органах). В феврале компания "Ной" не выплатила выигрыши участникам по мгновенной лотерее "Лестница удачи". По данным органов внутренних дел и Финансовой полиции, за 2013 год и первое полугодие 2014-го за нарушение лотерейного законодательства было возбуждено всего 10 уголовных дел, 8 из которых квалифицированы по статьям "Мошенничество" и "Незаконное предпринимательство". Однако санкции являются менее строгими по сравнению с ущербом, наносимому гражданам, участвовавшим в лжелотерее и государству в том числе", - отмечал Бекешев.

Он также привел данные Госслужбы регулирования и надзора за финансовым рынком. Так, за 2013 год было выявлено два факта обмана участников лотереи их организатором, с которых взысканы штрафы всего на 100 000 сомов. Кроме того, в Уголовном кодексе не содержится норма о запрете подделки лотерейных билетов. Соответственно, подобные случаи невозможно квалифицировать как то или иное преступление. Потому, подчеркивает парламентарий, в силу непредсказуемости результатов лотереи необходимо ужесточить ответственность за нарушение законов в данной сфере.

Помимо прочего Бекешев предлагает установить конкретные требования к лотерейным компаниям. Например, организатором лотереи может быть юридическое лицо, уставный капитал которого должен составлять 10 миллионов сомов. Есть требования к формированию объема призового фонда. Он должен равняться не менее 50% от общей суммы розничной стоимости выпущенных лотерейных билетов, при этом минимальный размер призового фонда для тиражных и мгновенных лотерей должен составлять 20 миллионов сомов.

Оговариваются и сроки деятельности организаторов лотереи. Лицензия для осуществления этого вида деятельности должна быть срочной, но не разовой. В таких странах, как Казахстан, Украина, Россия выдаются среднесрочные лицензии для ведения лотерейной деятельности (до 10 лет).

Однако депутаты не поддержали инициативу Бекешева. Он даже просил спикера Асылбека Жээнбекова переголосовать, но тот сказал, что шансов нет на прохождение закона по вторичному голосованию. "Понимаю, что вы хотите принять концепцию в первом чтении, однако "за" проект проголосовало 28 человек, а "против" - 56. Шансов нет", - констатировал спикер.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют