Авторизация
 
  • 04:03 – Курс доллара на сегодня, 6 декабря: прогноз экспертов о курсе рубля к доллару и евро до конца года 
  • 03:40 – Россия сегодня 2016, новости 6 декабря 2016: обзор последних событий России, свежие новости России на сегодня, 06.12.2016 
  • 03:40 – Гейдар Джемаль умер: причины смерти стали известны 
  • 03:06 – Новости Узбекистана: Шавкат Мирзиеев стал новым президентом республики 

Швейники просят сохранить патенты при вступлении КР в Таможенный союз

54.197.171.35

Сегодня, 20 мая, на парламентских слушаниях "Вступление КР в Таможенный союз: плюсы и минусы" директор Ассоциации легкой промышленности КР Фархат Ниязов заявил, что при вступлении республики в ТС должна быть сохранена патентная система.

По его словам, уже два года ведутся дебаты, круглые столы о плюсах и минусах вступления в ТС.

"Легкая промышленность входит в пятерку бюджетоформирующих отраслей, в которой, только по официальным данным, задействовано более 100 тыс. человек. А не официально - еще больше. 80% работников данной отрасли - это женщины. Почти вся наша продукция экспортируется в страны ТС. Бессмысленно закрываться от рынка сбыта, поскольку одна швея кормит целую семью. Но при этом у нас есть некоторые беспокойства", - сказал Ниязов.

Он пояснил, что швейная промышленность зависима от импорта. "60% товаров – тканей, фурнитуры, оборудования - завозится из Китая, 40% - из других стран. Мы не говорим, что сломя голову нужно вступать в ТС. Но нужно учитывать и риски. При вступлении в ТС нужно сохранить патентную систему. У ТС есть свой технический регламент. И пока его требованиям мы не можем отвечать. Поэтому при вхождении в экономический альянс у нас должно быть право вносить поправки техрегламент", - добавил Ниязов.

Также он подчеркнул, что преференции для Кыргызстана, о которых ранее говорилось, неприемлемы.

"Мы говорили о необходимости дать преференции на завоз оборудования, тканей и фурнитуры для швейников. Де-юре получится, что мы - члены ТС, де-факто - границы будут также закрыты. Таможенники будут проверять большегрузные машины и могут их удерживать на границе. Но одежда - сезонный товар. Если он простоит пару месяцев на границе, то предприниматель понесет убытки. Такие преференции для нас не приемлемы", - заключил Ниязов.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют