• 22:32 – После расставания с супругом Виктория Дайнеко переехала жить в гостиницу
  • 22:32 – Беременная Анастасия Стоцкая рассекретила пол будущего ребенка
  • 21:57 – В России вскоре отменят выплаты пенсий
  • 21:55 – Тим Рот стал преступником и готовит ограбление

Ученые узнали о захвате Мирового океана осьминогами и кальмарами

54.144.250.128

Ученые узнали о захвате Мирового океана осьминогами и кальмарами
Фото: H. Schmidbauer / Globallookpress.comОдновременно с разрушением коралловых рифов и вымиранием рыб океаны планеты заполонили головоногие моллюски. Численность осьминогов, кальмаров и каракатиц неуклонно растет начиная с 1960-х годов, и ученые пока не могут объяснить причину этого явления. Исследование на данную тему представлено в журнале Current Biology.

Биологам известно, что популяции головоногих меняются циклически и очень резко: за всплеском следует быстрое падение численности до минимальных величин. Один подобный случай (неожиданное сокращение популяций гигантской австралийской каракатицы) и вдохновил Зои Даблдэй (Zoë Doubleday) из Аделаидского университета изучить ситуацию в других морях и океанах.

Несколько лет биологи собирали информацию, запрашивая у своих коллег из разных стран мира данные по вылову различных моллюсков местными рыболовами. Кроме того, Даблдэй обобщила данные по 32 научным исследованиям, проведенным в последние 60 лет. Выяснилось, что популяции 35 основных видов головоногих моллюсков, при небольших колебаниях численности, уверенно растут с 1950-х годов (возрождается и гигантская австралийская каракатица).

Ученые отмечают, что осьминоги и кальмары, в отличие от рыб и кораллов, быстро адаптируются к изменениям в физической среде моря и пользуются ослаблением конкурентов для захвата новых экологических ниш. В частности, глобальный рыболовный промысел убирает из Мирового океана основных конкурентов головоногих — хищных рыб.

Однако ожидать такого же бурного роста в будущем не стоит, предполагает Даблдэй. Моллюски уже страдают от закисливания океана, а также от роста своей популярности в кулинарии. Наконец, при избытке особей и дефиците пищи головоногие начнут поедать друг друга (этим животным свойствен каннибализм).