• 03:49 – Ведущие "Прожекторперисхилтон" признались в пристрастиях перед стартом нового сезона шоу
  • 03:49 – Андрей Чуев ставит бабушку на ноги после инсульта
  • 03:49 – Николай Караченцов попал в ДТП: артиста срочно госпитализировали
  • 03:49 – "Евровидение 2017": кто поедет от России, когда будет, участники, последние новости на сегодня, 28 февраля

Названа дата падения гигантского астероида на древнейшую Землю

54.163.158.163

Названа дата падения гигантского астероида на древнейшую Землю
Изображение: WikipediaАвстралийские ученые нашли следы гигантского астероида, который упал на Землю в древнейший период ее истории. По разрушительности его падение занимает одно из первых мест. Об открытии сообщается в журнале Precambrian Research.

На северо-западе Австралии геофизики обнаружили сферулы (небольшие шарики), образовавшиеся при ударе астероида о землю. Такие же сферулы нашли в донных отложениях возраста 3,46 миллиарда лет.

По мнению ученых, астероид должен был составлять от 20 до 30 километров в диаметре и оставить кратер шириной в несколько сот километров. «Такой удар человечество никогда не видело. От него по океану пошли гигантские цунами, имели место сдвиги горных пород и истечение магмы», — рассказал автор исследования Эндрю Гликсон (Andrew Glikson).

При этом точное место удара астероида остается неизвестным. Все кратеры той эпохи давно «стерты» вулканической и тектонической активностью. Об ударе ученым удалось узнать благодаря обнаружению сферул в слое донных отложений между двумя вулканическими слоями, что позволило осуществить точную датировку.

В ту эпоху (3,8-3,9 миллиарда лет назад) десятки астероидов упали на поверхность Луны — именно из-за них возникли многочисленные кратеры. Ученые надеются обнаружить следы аналогичных ударов и на Земле — их были сотни, считают геофизики.