• 15:28 – Стало известно, как россияне будут отдыхать в мае 2017 года
  • 15:28 – Родительский день в 2017 году: какого числа, традиции Радоницы, когда ходить на кладбище
  • 15:28 – В России определена новая допустимая доза водки в день
  • 15:17 – Ирена Понарошку закаляет своего сына по совету доктора Комаровского

Названа дата падения гигантского астероида на древнейшую Землю

54.81.216.152

Названа дата падения гигантского астероида на древнейшую Землю
Изображение: WikipediaАвстралийские ученые нашли следы гигантского астероида, который упал на Землю в древнейший период ее истории. По разрушительности его падение занимает одно из первых мест. Об открытии сообщается в журнале Precambrian Research.

На северо-западе Австралии геофизики обнаружили сферулы (небольшие шарики), образовавшиеся при ударе астероида о землю. Такие же сферулы нашли в донных отложениях возраста 3,46 миллиарда лет.

По мнению ученых, астероид должен был составлять от 20 до 30 километров в диаметре и оставить кратер шириной в несколько сот километров. «Такой удар человечество никогда не видело. От него по океану пошли гигантские цунами, имели место сдвиги горных пород и истечение магмы», — рассказал автор исследования Эндрю Гликсон (Andrew Glikson).

При этом точное место удара астероида остается неизвестным. Все кратеры той эпохи давно «стерты» вулканической и тектонической активностью. Об ударе ученым удалось узнать благодаря обнаружению сферул в слое донных отложений между двумя вулканическими слоями, что позволило осуществить точную датировку.

В ту эпоху (3,8-3,9 миллиарда лет назад) десятки астероидов упали на поверхность Луны — именно из-за них возникли многочисленные кратеры. Ученые надеются обнаружить следы аналогичных ударов и на Земле — их были сотни, считают геофизики.