• 10:43 – СМИ: Дэвид Кэмерон замечен в магазине покупающим носки без очереди
  • 10:34 – Ученые: каждый человек может предсказать недалекое будущее
  • 10:34 – Ученые предрекли полное исчезновение бананов и кофе с Земли
  • 10:33 – Это надо видеть: миллионы светлячков превратили мексиканский лес в волшебную сказку

Названа дата падения гигантского астероида на древнейшую Землю

54.162.19.123

Названа дата падения гигантского астероида на древнейшую Землю
Изображение: WikipediaАвстралийские ученые нашли следы гигантского астероида, который упал на Землю в древнейший период ее истории. По разрушительности его падение занимает одно из первых мест. Об открытии сообщается в журнале Precambrian Research.

На северо-западе Австралии геофизики обнаружили сферулы (небольшие шарики), образовавшиеся при ударе астероида о землю. Такие же сферулы нашли в донных отложениях возраста 3,46 миллиарда лет.

По мнению ученых, астероид должен был составлять от 20 до 30 километров в диаметре и оставить кратер шириной в несколько сот километров. «Такой удар человечество никогда не видело. От него по океану пошли гигантские цунами, имели место сдвиги горных пород и истечение магмы», — рассказал автор исследования Эндрю Гликсон (Andrew Glikson).

При этом точное место удара астероида остается неизвестным. Все кратеры той эпохи давно «стерты» вулканической и тектонической активностью. Об ударе ученым удалось узнать благодаря обнаружению сферул в слое донных отложений между двумя вулканическими слоями, что позволило осуществить точную датировку.

В ту эпоху (3,8-3,9 миллиарда лет назад) десятки астероидов упали на поверхность Луны — именно из-за них возникли многочисленные кратеры. Ученые надеются обнаружить следы аналогичных ударов и на Земле — их были сотни, считают геофизики.