• 15:04 – Украинский депутат Алексей Гончаренко рассказал, кто его похитил
  • 14:55 – Минобороны Украины "оккупировано" военными пенсионерами Януковича: волонтеры бьют в набат
  • 14:54 – Характеристика знаков зодиака: что делает нас несчастными
  • 14:54 – Рецепт блинов на молоке: вкусные и тонкие блины, как приготовить

Генетики доказали родство индийцев с евреями

54.197.132.255

Генетики доказали родство индийцев с евреями
Фото: Uriel Sinai / Getty ImagesГруппа генетиков из Тель-Авивского университета, Корнелльского университета и медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна доказали, что община индийских евреев Бней-Исраэль, живущих в окрестностях Мумбаи, действительно имеет общие корни с евреями. Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Ученые изучили геномы 18 представителей Бней-Исраэль, сравнив их с геномами 486 человек из еврейских, индийских и пакистанских групп. Исследователи обнаружили, что хотя Бней-Исраэль генетически напоминают местное индийское население, в то же время они представляют собой четко отделенную и уникальную группу людей. Они сочетают в себе как индийскую, так и еврейскую родословную.

Генетический анализ также показал примерное время, когда произошло это смешение. По оценкам ученых, евреи Бней-Исраэль начали заключать брачные союзы с окружающим их населением 19-33 поколений назад, или 650-1050 лет назад.

Для общины также оказалась характерна преимущественная эндогамия, которая предписывает заключение брака внутри определенной социальной группы, что может негативно сказаться на генетическом разнообразии. Кроме того, имел место и эффект основателя, при котором генетическое разнообразие снижается при заселении малым количеством представителей группы новой территории. Все это могло привести к распространению генетических заболеваний среди Бней-Исраэль.

В Бней-Исраэль считают, что их община появилась в Индии во II веке до нашей эры. О них ничего не было известно вплоть до XVIII века, когда с индийцами, которые утверждали о своем еврейском происхождении, вступили в контакт кочинские евреи и христианские миссионеры.