• 22:20 – Хакеры: NASA вскоре признается в открытии инопланетной жизни
  • 22:20 – В Ленобласти тракторист нашел в придорожной канаве труп‍

Ученым впервые удалось вырастить двухнедельный эмбрион человека в пробирке

23.20.53.150

Ученым впервые удалось вырастить двухнедельный эмбрион человека в пробирке

Американские ученые из Рокфеллеровского университета смогли вырастить эмбрион человека в лаборатории и поддерживать его жизнь в течение 13 дней, что на четыре дня больше предыдущего рекорда. Такое достижение позволило биологам обнаружить новые аспекты раннего эмбрионального развития, а также выяснить, почему у женщин бывают неудачные беременности.
В ходе исследования биологам удалось выявить особую клеточную группу, которая появляется к десятому дню развития эмбриона, а исчезает к 12-му. Во многих странах мира запрещается исследовать эмбрион старше 14 дней, поэтому ученые приняли решение прервать эксперимент. Однако есть все основания полагать, что биологи в состоянии поддерживать жизнь человеческого зародыша дольше 14 дней. Дальнейший шаг упирается в этические и технологические проблемы. Известно, что двухнедельным эмбрионам уже необходимо получать из организма матери смесь питательных веществ и гормонов, состав которых до настоящего времени не изучен.
Эволюционный биолог университета, один из авторов исследования Али Бриванлоу говорит: «странно, что в XXI веке мы знаем больше о рыбах, мышах и лягушках, чем знаем о себе». Согласно данным Центра репродукции человека и искусственного оплодотворения в Нью-Йорке, около половины всех эмбрионов, которых «подсаживают» женщинам, не выживают. Данные исследования помогут узнать, что именно не позволяет выжить эмбриону. «Процесс имплантации – это большой черный ящик для нас, врачей», - сказал руководитель центра.