• 12:21 – Минкомсвязь рассчитывает на отмену роуминга из тарифов в 2018 году
  • 12:20 – Игры непокоренных: Украина завоевала первую медаль на соревнованиях
  • 12:19 – В Туле автоледи на BMW сбила на тротуаре 7-летнего велосипедиста

54.156.47.142

Астрономы нашли подо льдами Марса древние объекты

Специалисты NASA опубликовали фото Марса с растопленными лавой льдами.

Американские ученые обнаружили на поверхности Марса уникальные природные объекты - древние подледные вулканы. Соответствующие доказательства прислала в NASA многофункциональная межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter, пишет "КП".

"Миллиарды лет назад Марс был покрыт толстым слоем льда. В результате извержений лед периодически растапливался и превращался в жидкий океан, существование которого также доказано", - говорится в сообщении NASA.

Астрономы нашли подо льдами Марса древние объекты

То есть Марс, по мнению специалистов, представлял собой некий аналог Земли, с теплыми океанами и густой атмосферой, которые постепенно испарились в космос.

Древние вулканы были обнаружены при помощи минерально-картографического спектрометра орбитального зонда. Ученые обратили внимание на странно текстурированную область в районе южного полюса Марса. При спектрографическом исследовании они установили, что скрытые подо льдом объекты имеют такую же форму, как вулканы на поверхности. Также отмечено сходство их куполов с аналогичными земными природными объектами, отмечает "РГ".