• 03:21 – У Вячеслава Малежика сдали нервы прямо во время концерта
  • 03:21 – Елена Проклова рассказала о причинах развода с третьим мужем
  • 03:21 – В 2016 году российское кино установило рекорд по кассовым сборам
  • 03:21 – Леонид Якубович, новости сегодня, 24 января, о состоянии здоровья: как себя чувствует телеведущий

Разработаны подходящие для космоса методы контрацепции

184.73.12.144

Разработаны подходящие для космоса методы контрацепции
Фото: NASAИсследователи из Кингс-колледжа в Лондоне и Медицинского колледжа Бэйлора выяснили, какие противозачаточные средства наиболее оптимальны в условиях микрогравитации для использования женщинами-астронавтами, которые хотели бы предотвратить менструальные кровотечения во время космических полетов. Статья опубликована в журнале npj Microgravity.

Хотя для женщин-астронавтов предусмотрены соответствующие удобства, менструальные циклы во время предполетных тренировок и полетов остаются практической проблемой для организаторов космических миссий. Даты коротких полетов могут быть приурочены к женским циклам, однако во время более длительных миссий предпочтительно принимать меры по подавлению менструаций.

Традиционно астронавты принимают комбинированные оральные контрацептивы — гормональные препараты, которые препятствуют развитию и выходу яйцеклетки. Однако по расчетам исследователей научно-исследовательская миссия сроком на три года требует около 1100 таблеток, которые будут представлять собой дополнительную проблему для расчетов массы и объема необходимого груза.

В качестве наиболее оптимального варианта исследователи предлагают использовать методы долгосрочной обратимой контрацепции (ДОК). Сюда относят импланты, которые содержат подавляющие овуляцию гормоны и могут без замены использоваться в течение трех лет. ДОК могла бы устранить проблемы, связанные с расчетом массы груза, упаковкой, отходами и сохранностью на борту.

По мнению авторов статьи, ДОК не влияет на способность астронавта выполнять задачи, а импланты выдерживают высокие нагрузки во время запуска или посадки космических кораблей. Однако существует другая проблема, связанная со снижением плотности костных тканей во время приема гормональных препаратов. В условиях космоса это становится особенно актуальным. Ученые призывают к дополнительным исследованиям, которые могли бы выявить, какие препараты слишком сильно воздействуют на костные ткани, чтобы избежать их применения в космосе.

Так как эксперименты в условиях космоса проводить затруднительно, а доля женщин-астронавтов пока еще мала, ученые предлагают объединить имеющиеся медицинские данные, полученные на орбите, с эквивалентными наземными исследованиями.