• 21:22 – Екатерину Варнаву критикуют за пышные брови
  • 21:22 – Джонни Депп обвинил бывших менеджеров в «грязной кампании»
  • 21:13 – У них там своя атмосфера: Индию терроризируют попугаи-наркоманы
  • 21:13 – Бюст Криштиану Роналду породил волну юмора в сети

Ученые обнаружили ген инсульта

54.197.180.64

Ученые обнаружили ген инсульта
Фото: Dean Hanson / Albuquerque Journal / Globallookpress.comУченые из Гетеборга (Швеция) обнаружили ген FoxF2, который отвечает за развитие инсульта. Эта единица есть у всех людей, но проявляет себя по-разному. Генетики объяснили причины наблюдаемой активности FoxF2. Исследование опубликовано в журнале Lancet Neurology, кратко о нем сообщает издание Göteborgs-Posten.

«Каждый когда-либо получит инсульт, если проживет достаточно долго. И теперь можно объяснить, почему некоторые становятся жертвами инсульта раньше остальных», — сказал профессор Института химии и молекулярной биологии при Гетеборгском университете Петер Карлссон.

Ученые выяснили, что FoxF2 отвечает за гематоэнцефалический барьер. Неправильная работа гена приводит к повышенному риску кровоизлияний в головном мозге (инсульту). К своим выводам ученые пришли, проанализировав данные более 150 тысяч человек, а также исследовав этот ген у мышей.

Ученые надеются, что в дальнейшем индивидуальные рекомендации медиков позволят людям из группы риска изменить свой образ жизни и не допустить инсульта. Специалисты полагают, что риск возникновения инсульта примерно на 40 процентов обусловлен генетикой и на 60 процентов — окружающей средой.