• 03:59 – Когда откроют Египет, свежие новости на сегодня, 29 июня: полеты остаются недоступными
  • 03:58 – Салат "Цезарь", рецепт вкусный: как приготовить в домашних условиях
  • 03:58 – Новости Новороссии сегодня, 29.06.2017: сводки ополчения Донбасса, новости часа из Донецка, ситуация в ДНР и ЛНР сегодня, 29 июня
  • 03:58 – Новости Сирии сегодня, 29.06.2017: карта боевых действий, ситуация сейчас, свежие новости Сирии сегодня, 29 июня 2017

Ученые рассказали об упущенном столетии для открытия экзопланет

54.198.163.124

Ученые рассказали об упущенном столетии для открытия экзопланет
Изображение: NASA/Kepler missionПервая экзопланета могла быть открыта еще в 1917 году. К такому выводу пришел астроном Джей Фарихи из Университетского колледжа Лондона (Великобритания), работая в архивах над материалами для статьи, опубликованной позднее в журнале New Astronomy Reviews. Об этом сообщается на сайте Института Карнеги в городе Вашингтон (США).

Ученый обнаружил первое в истории доказательство наличия планеты вне Солнечной системы на астрономической стеклянной пластине, находящейся в коллекции Института Карнеги. Работа Фарихи посвящена падению экзопланет на белые карлики, что приводит к их насыщению тяжелыми элементами, характерными для каменистых планет.

Астроном искал в архивах спектры звезды Ван Маанена, открытую впервые в 1917 году нидерландско-американским астрономом Адрианом ван Мааненом. На старых спектрографических снимках ученый обнаружил линии поглощения кальция, которые (в современной интерпретации) указывают на наличие вокруг звезды экзопланеты или диска из ее обломков.

По мнению Фарихи, о прямом открытии экзопланеты вблизи звезды Ван Маанена в 1917 году говорить нельзя. Но в случае, если бы астрономы правильно интерпретировали полученные в то время наблюдательные данные, они смогли бы провести подробный анализ и заключить о наличии вокруг белого карлика диска из обломков экзопланеты. Архивы Обсерваторий Карнеги в настоящее время включают в себя более 250 тысяч астрономических пластин из трех обсерваторий: Маунт-Вилсон (где и была обнаружена заезда Ван Маанена), Паломар и Лас-Кампанас. По мнению экспертов, детальный анализ старых снимков может привести к обнаружению новых ранее сделанных открытий. Первые экзопланеты были открыты в конце 1980-х годах, тогда как подтверждение их существования — через несколько лет.