• 07:56 – Новости и слухи "Дом-2" сегодня, 3 декабря, на 6 дней раньше эфира: свежие новости "Дом-2" сейчас, 03.12.2016
  • 07:56 – Ольга Бузова, хакеры взломали телеведущую: опубликованы ее интимные переписки, фото и видео
  • 07:56 – Новости шоу-бизнеса России сегодня, 03.12.2016: тайны звезд, последние новости знаменитостей 3 декабря
  • 07:55 – Павел Прилучный рассказал о воспитании детей

54.204.189.167

Ученые обнаружили на космических снимках гигантские кольца на льду Байкала

На космических снимках ученые обнаружили: гигантские кольца (6 на 7,8 км) асимметричной формы.

Мониторинг земной поверхности проводили эксперты «СКАНЭКС» в середине марта с помощью спутников «Terra» и «Aqua» на ледяном покрове озера Байкал. Образование огромных колец наиболее вероятно в районе полуострова Святой Нос, около мыса Крестовский и около мыса Нижнее Изголовье.

Самые первые подобные кольцевидные структуры на спутниковых изображениях ученые заметили в 90-х годах. Съемки из космоса помогли узнать причины появления колец до 2016 года. Это выбросы метана из осадочной толщи тектонической впадины озера Байкал.

Ученые обнаружили на космических снимках гигантские кольца на льду Байкала

Новые исследования показывают, что главная причина появления кругов — антициклонические вихри, которые образуется под ледяным покровом озера благодаря особенностям его циркуляции, подводного рельефа и очертанию берегов. Изображения кольцевых структур 2016 года будут выложены в открытый доступ на портал, посвященный уникальным явлениям озера Байкал.