• 13:16 – Ольга Бузова станет участницей мастер-класса Евгения Плющенко
  • 13:16 – От поклонников Вики Романец «досталось» сыну Антона Гусева
  • 12:57 – Новости и слухи "Дом-2" сегодня, 29.03.2017: слухи, сплетни на 6 дней раньше эфира
  • 12:57 – Егор Крид и MOLLY сняли клип-пародию про Диану Шурыгину

Ученые изучили древнейшую нервную систему

54.87.112.248

Ученые изучили древнейшую нервную систему

Группе ученых удалось обнаружить древнейшее существо, которое помогло изучить более подробно доисторическую нервную систему. Эксперты уверены, что она была намного сложнее устроена, чем у современных его потомков. К таким выводам они пришли после детального осмотра его спинного мозга.

Древнейшие окаменелости были выявлены в раннекембрийких отложениях на территории провинции ЮньНань, что в Южном Китае. По мнению специалистов, ископаемое принадлежало группе организмов, являвшихся предками членистоногих, в т.ч. ракообразных и пауков. Существо, которое получило название Caris kunmingensis, имело голову в форме сердца, несколько пар ног и сегментированное туловище длинной в 10 см. Однако больше всего ученых заинтересовала его нервная система.

Так, вдоль тела обнаруженного существа тянулся нервный тяж с выпуклыми узлами нейронов (ганглий), располагавшихся между каждой парой ног. Также у него присутствовало несколько десятков вспомогательных нервов, которые были в форме веера по всей длине нервного шнура. Из этого следует, что у каждой пары ног имелся свой мини-мозг.