• 07:56 – Новости и слухи "Дом-2" сегодня, 3 декабря, на 6 дней раньше эфира: свежие новости "Дом-2" сейчас, 03.12.2016
  • 07:56 – Ольга Бузова, хакеры взломали телеведущую: опубликованы ее интимные переписки, фото и видео
  • 07:56 – Новости шоу-бизнеса России сегодня, 03.12.2016: тайны звезд, последние новости знаменитостей 3 декабря
  • 07:55 – Павел Прилучный рассказал о воспитании детей

Ученые обнаружили у собак и приматов «компасы» в глазах

54.204.189.167

Ученые обнаружили у собак и приматов «компасы» в глазах

Ученые-нейрофизиологи из немецкого Института исследований мозга Общества Макса Планка обнаружили, что у нескольких видов млекопитающих в сетчатке глаза есть светочувствительный белок (криптохром 1), который позволяет видеть линии магнитного поля Земли.

Ученые провели иммуногистохимическое исследование и выявили присутствие белка у 90 видов животных. Удалось обнаружить, что криптохром встречался чаще всего в глазах волков, собак, лис, медведей и барсуков. Криптохром 1 среди приматов достоверно был обнаружен только у макак и орангутангов.

Так как белок становится активным только на ярком свету, он помогает ориентироваться в пространстве животным, ведущим наземный образ жизни. Сообщается, что криптохром первого типа позволяет животным хорошо ориентироваться в пространстве. Белки криптохрома первого типа у человека отсутствуют.