• 05:39 – "Евровидение 2017": кто поедет от России, когда будет, участники, последние новости на сегодня, 26 февраля
  • 05:39 – Новости шоу-бизнеса сегодня, 26.02.2017: личная жизнь российских звезд, новости сейчас, 26 февраля
  • 05:39 – Леонид Якубович сегодня, 26 февраля: новости о состоянии здоровья телеведущего
  • 05:38 – Мария Кончаловская, новости сегодня, 26.02.2017: состояние здоровья дочери Высоцкой и Кончаловского

Ученые: элемент кюрий участвовал в зарождении Солнечной системы

54.161.178.52

Ученые: элемент кюрий участвовал в зарождении Солнечной системы

Астрофизики установили, что радиоактивный элемент под названием «кюрий» принимал участие в процессе возникновения Солнечной системы. Керамические примеси в одном из метеоритов стали подтверждение этого факта. Данный феномен открыли астрофизики из Чикагского университета (США).

Кюрий, который был открыт больше 70 лет назад, крайне стремительно распадается. У искусственного элемента есть период полураспада, который длится всего 162 дня. Например, аналогичная характеристика у природного изотопа – 15,5 млн лет. Раньше уже было предположение, что на заре реальности Вселенной в ходе взрывов космических тел выбрасывался кюрий. Но прямых оснований данной гипотезы длительное время не было.

Ученые свою догадку проверили, когда изучили метеорит «Любопытная Мари», который получил название в честь Марии Склодовской-Кюри. В керамических включениях «Любопытной Мари» содержится уран, доля которого ничтожна, что даже небольшое повышение объема говорит о происхождении в результате распада кюрия.