• 01:18 – Новости и слухи "Дом-2" сегодня, 27.06.2017: на 6 дней раньше эфира последние новости проекта сейчас
  • 00:50 – Какой сегодня праздник, 27 июня: отмечается несколько праздников, какой церковный праздник в России сегодня
  • 00:50 – Новости Сирии сегодня, 27.06.2017: карта боевых действий, ситуация сейчас, свежие новости Сирии сегодня, 27 июня 2017
  • 00:49 – Результаты ОГЭ 2017 по паспортным данным на официальном сайте

Генетики выяснили, почему люди лысеют

54.80.93.234

Генетики выяснили, почему люди лысеют

Международная группа ученых установила, что причины облысения в средние и пожилые годы кроятся на генетическом уровне. Стволовые клетки, производящие волосы на голове, в результате повреждения ДНК со временем превращаются в клетки кожи. Это было доказано на эксперименте с мышами.

На протяжении 18 месяцев генетики следили за состоянием кожного покрова грызунов, а также за состоянием волосистой части. Ученые пытались искусственно заставить клетки «переключаться» из режима спокойствия в режим роста волосяного покрова. При этом специалисты удаляли и включали различные гены. Было обнаружено, что таким переключателем выступает ген Foxc1 – активный во время роста и полностью отключающийся в период спокойствия.

Исследователи решили посмотреть, что произойдет, если ген заблокировать. Получилось то, что клетки решили «перепрофилироваться», превратившись в обычные клетки кожи. То есть луковица же не могла производить новые волосы.

Оказалось, что отключение Foxc1 становилось причиной сбоя в работе гена и белка COL17A1, который прикрепляет стволовые клетки к стенке луковицы. Это значит, что, поддерживая работу COL17A1, можно остановить облысение и сохранить густую шевелюру на протяжении всей жизни.