• 03:22 – Пенсии в России в 2017 году: индексация военным и работающим пенсионерам, свежие новости на сегодня о повышении с 1 апреля
  • 03:22 – Лунный посевной календарь на 2017 года садовода и таблица огородника: когда садить помидоры и огурцы в марте и апреле
  • 03:15 – В России стал официально доступен новый кроссовер Mini Countryman
  • 03:04 – Новости Сирии сегодня, 28 февраля: обзор карты военных действий, свежие новости Алеппо 28.02.2017, ситуация в Сирии

Генетики выяснили, почему люди лысеют

54.163.158.163

Генетики выяснили, почему люди лысеют

Международная группа ученых установила, что причины облысения в средние и пожилые годы кроятся на генетическом уровне. Стволовые клетки, производящие волосы на голове, в результате повреждения ДНК со временем превращаются в клетки кожи. Это было доказано на эксперименте с мышами.

На протяжении 18 месяцев генетики следили за состоянием кожного покрова грызунов, а также за состоянием волосистой части. Ученые пытались искусственно заставить клетки «переключаться» из режима спокойствия в режим роста волосяного покрова. При этом специалисты удаляли и включали различные гены. Было обнаружено, что таким переключателем выступает ген Foxc1 – активный во время роста и полностью отключающийся в период спокойствия.

Исследователи решили посмотреть, что произойдет, если ген заблокировать. Получилось то, что клетки решили «перепрофилироваться», превратившись в обычные клетки кожи. То есть луковица же не могла производить новые волосы.

Оказалось, что отключение Foxc1 становилось причиной сбоя в работе гена и белка COL17A1, который прикрепляет стволовые клетки к стенке луковицы. Это значит, что, поддерживая работу COL17A1, можно остановить облысение и сохранить густую шевелюру на протяжении всей жизни.