• 00:48 – Ученые обнаружили новую связь бессонницы и риска заболевания астмой‍
  • 00:00 – Илюмжинов призвал ФИДЕ опровергнуть информацию о его уходе

Ученые нашли у галактики невероятный газовый шлейф

54.205.251.237

Ученые нашли у галактики невероятный газовый шлейф

Команда астрономов во главе с профессором Алессандро Боссели из Марселя сделала удивительное октрытие. Так, эксперты обнаружили газовый «хвост» близлежащей галактики. Примечательно, что он имеет внушительные размеры по сравнению с другими подобными «хвостами» - длина находки составляет 300 000 световых лет.

Астрономы уточнили, что шлейф располагается в стороне галактики NGC 4569, которая относится к группе галактик в созвездии Дева. Напомним, это созвездие располагается в 55 миллионах световых лет от Млечного пути. Судя по размерам шлейфа, его длина в пять раз больше, чем у самой NGC 4569.

Стоит отметить, что в качестве главного химического элемента столь длинного шлейфа выступает водород. А ведь именно это вещество явлется неотъемлемым компонентом, участвующим в формировании новых звезд.

Ученым стало интересно, почему в NGC 4569 очень мало газа. Оказалось, что внутри галактики произошел некий физический процесс, который «выдул» практически весь газ. Кроме того, отсутствие газа в NGC 4569 может быть связано с огромной скоростью ее движения – 1200 километров в секунду.