• 11:28 – Нефтеюганск 4 декабря 2016 что случилось: восстановлена картина событий на дороге
  • 11:18 – Астроном обнаружил очень странную звезду
  • 10:49 – Марина Мексика борется с ленью
  • 10:49 – Алена Водонаева снялась в новом клипе. Видео

Физики объяснили, почему кора мозга человека укладывается в извилины

54.161.168.21

Физики объяснили, почему кора мозга человека укладывается в извилины

Всем известно, что в человеческом мозге существуют извилины. При помощи распечатанного на 3D-принтере «зародышей» ученые из Гарвардского университета выяснили, что они появляются в результате работы простых физических процессов, которые связаны с появлением в мозге областей нестабильности.

Наблюдая за ростом мозга, исследователи заметили, что с некоторого этапа развития увеличивается скорость деления клеток коры. В результате возникновения в нервной ткани очагов физической нестабильности. Этот процесс может провоцировать формирование борозд и извилин.

Эта идея была проверена на распечатанной на 3D-принтере полноценной копии мозга человеческого зародыша, который был на 6-ом месяце развития. Тогда он достигает практически нормальных размеров и абсолютно гладкий.

Муляж мозга был покрыт тонким слоем быстро разбухающего геля. Погружая его в жидкость, специалисты воспроизводили процесс ускоренного роста клеток коры. Структура поверхности муляжа стала покрываться складками, как на коре мозга новорожденного. Ученые считают, что если рост мозга чем-то нарушается, или его форма искажается, то тогда не все эти складки сформируются, что может стать причиной целого ряда заболеваний.