• 04:16 – Учёные рассказали, как травмы причинённые другими людьми развивают страх
  • 04:09 – Троица в 2017 что означает праздник, обычаи обряды, праздник березы: Рассказываем про главные церковные праздники
  • 04:09 – Столото 6 из 36 проверить билет 91 тираж: Пусть футбольный талисман принесет удачу вам!
  • 04:08 – Индексация пенсий в 2017 году для работающих пенсионеров: свежие новости о повышении

Ученые: агрессия приводит к появлению новых нервных клеток в мозге

54.162.44.105

Ученые: агрессия приводит к появлению новых нервных клеток в мозге

Ученые-нейробиологи из Московского физико-технического института и Института цитологии и генетики РАН вместе с коллегами из США провели ряд исследований, в ходе которых были обнаружены изменения в головном мозге у агрессивных грызунов.

Для эксперимента ученые помещали в клетку двух самцов мышей, клетка была при этом разделена решеткой. Через некоторое время решетку поднимали, и грызуны начинали драться. Когда определялся победитель, грызунов разнимали. Эксперимент проводили много раз, при этом пары грызунов постоянно перемешивали.

В ходе проведенных тестов удалось установить, что самцы, победившие в нескольких схватках, начинали вести себя с большей агрессией. Они быстрее нападали на противника, как только решетка была поднята. У этих мышей повышался уровень тревожности, они избегали открытых пространств, отсиживаясь в темноте.

Ученые установили, что у мышей, привыкших к постоянным дракам, увеличивалось количество нервных клеток гипокампа, а также наблюдались изменения в активности существующих клеток. Нейробиологи считают, что именно новые клетки вызывали рост агрессии.

Также у агрессивных грызунов менялась структура зоны мозга, отвечающая за эмоции. Нарушение в структуре миндалин зачастую связывают с аутизмом у людей. У грызунов наблюдались похожие симптомы: повторяющееся поведение, тревожность, нарушение коммуникации с другими мышами. Исследователи надеются, что проведенные исследования помогут разобраться в природе агрессии, а также в причинах возникновения аутизма у людей.