Авторизация
 
  • 16:42 – Саша Гозиас хочет съехать от Кости Иванова 
  • 16:21 – Фатнаы Налтаии Оеррйо евда за зладавии соевго кирмуа в аорэтопру "Пвуокло" (ВИДЕО) 
  • 16:11 – Выборы в Австрии: бывший лидер «Зеленых» выиграл выборы у националиста 
  • 16:01 – Итоги выборов в Узбекистане: Шавкат Мирзияев вырвался вперед с существенным отрывом 

Премьер поторопил госорганы с оптимизацией обслуживания посетителей

54.167.142.229

Вчера, 16 июня, премьер-министр Джоомарт Оторбаев посетил с внезапной проверкой Первомайское отделение Социального фонда и департамент регистрации транспортных средств и водительского состава (ДРТСиВС) при Государственной регистрационной службе. Об этом сообщает отдел информационного обеспечения аппарата правительства.

Как указывается, целью рейда стало ознакомление с условиями обслуживания населения, проверка жалоб со стороны жителей столицы на длинные очереди, пренебрежительное отношение со стороны сотрудников госорганов, многочисленные случаи крупного и мелкого взяточничества, отсутствие элементарных условий для обслуживающихся - тесные душные помещения, нехватка сидячих мест для ожидания и т. д.

Во время посещения первого объекта Оторбаев выслушал жалобы предпринимателей и бухгалтеров, стоявших в очереди более трех часов для предоставления отчетности в Соцфонд. "Чиновники выстраивают процессы под себя, а не под клиентов - предпринимателей и бухгалтеров. Есть много нареканий по Соцфонду, Нацстаткому и ГНИ, - отметил он. - Пора отойти от советского подхода в обслуживании госорганами. Система выдачи всевозможных справок и бланков, сдачи отчетности усложнены для предпринимателей, которые вынуждены часами ждать в очередях или ожидать отсутствующих чиновников. Чиновники должны осуществлять обслуживание на высоком уровне".

По результатам посещения Соцфонда Оторбаев поручил назначить в каждом министерстве и ведомстве, обслуживающем граждан, заместителя, ответственного за качество, простоту и скорость обслуживания. Все жалобы и предложения граждан по обслуживанию в конкретном ведомстве должны поступать к ответственному чиновнику.

Также премьер-министр поручил расширить принцип "единого окна", который уже активно внедряется в налоговых органах, и отметил, что необходимо повсеместно вводить практику сдачи электронной отчетности.

"Эта практика уже существует, но ее надо расширять и сделать более доступной или бесплатной. Почему в Соцфонде и ГНИ прием электронной отчетности монополизировала одна компания "Достек"? Здесь нужна конкуренция, не должно быть сговора госорганов", - добавил глава правительства.

По его словам, процедура оплаты и получения патентов и страховых полисов должна быть максимально упрощена и сокращена по срокам. "Следует отметить позитивные преобразования – недавно в ГНИ начали принимать налоговые платежи через платежные терминалы, сеть которых охватывает всю страну. Эту практику необходимо расширять", - констатировал Оторбаев.

Отмечается, что Социальному фонду и ГНИ поручили перейти на сдачу ежеквартальной отчетности для средних и мелких налогоплательщиков.

При посещении ДРТСиВС премьер-министр проверил наличие системы электронной очереди, которая, как оказалось, установлена, но не работает и не используется. Было отмечено отсутствие системы "единого окна", из-за чего посетителям приходится бегать по кабинетам и ждать чиновников.

"Регистрация сделок с автотранспортом затягивается практически на целый день. Система вынуждает граждан давать взятку сотрудникам госструктур или их посредникам, чтобы они без очередей быстро оформили регистрацию. Коррумпированные сотрудники финансово заинтересованы в хаосе, они десятками регистрируют вне очереди автотранспорт", - выразил мнение премьер-министр и добавил, что обслуживающих банков должно быть больше, а привлекаться они должны через конкурс на право обслуживания населения с условием установки генераторов, кондиционеров, электронных очередей, автоматизации процессов и сокращения скорости обслуживания граждан.

В завершение рейда список поручений был дополнен. Было поручено в связи с переходом на безналичный расчет создать условия для оплаты любых платных государственных услуг через терминалы, банкоматы и кассы любых банков, создавая при этом конкуренцию по обслуживанию населения между банками, удобства для населения и соответственно более низкие комиссии по оплате услуг банка.

"Все государственные ведомства, работающие с населением, в кратчайшие сроки должны разработать политику по качественному обслуживанию граждан. В частности, в недельный срок всем госведомствам было дано задание предоставить план по улучшению качества обслуживания населения.

Мэрии Бишкека совместно с ГРС поручили изыскать помещение либо земельный участок для столичного ЦОНа площадью 1 500 кв. м, который должен стать образцовым в части условий и качества обслуживания", - заключили в отделе информобеспечения аппарата правительства.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют