Авторизация
 
  • 11:48 – Водитель автобуса скончался: проверка установит обстоятельства смерти 48-летнего мужчины 
  • 11:48 – Трагедия в Нефтеюганске детей в ДТП: пострадавшие дети находятся под наблюдением питерских и московских врачей 
  • 11:48 – Нефтеюганск, дети, 4.12.2016, что произошло: врачи борются за жизнь пострадавших детей 
  • 11:48 – Похороны детей в Нефтеюганске, список детей: пострадавшие дети имеют хорошие перспективы лечения 

Тест "ВБ": самое опасное для слепых - дороги и невежливые водители

54.161.168.21

"ВБ" продолжает проверять Бишкек на наличие комфортных условий для различных категорий горожан. Ранее "ВБ" прошелся вместе молодыми мамами, везущих своих детей в колясках по городу.

В этот раз нашим испытателем стал человек с ограниченными возможностями здоровья Дмитрий Хусаинов.

Дмитрий Михайлович родился слепым. Работает он преподавателем по ориентированию в школе для слепых и слабовидящих детей, а также в школе №39. Его главные помощники при перемещении - трость и собственное чутье. За 60 лет своей жизни Хусаинов выучил город и знает Бишкек лучше многих зрячих горожан. Большую часть пути от дома до работы он преодолевает пешком. Без помощи транспорта обходится и когда идет по своим делам. Он говорит, что слепым приходиться сталкиваться со множеством трудностей во всех частях города.

Стоп, водитель!

Во время нашего теста Дмитрий Михайлович начинает свой путь с пересечения улиц Гоголя - Токтогула. Для него это не особо знакомый район, но по признанию нашего тест-пилота, тротуар здесь неплохой. У человека зрячего эта ремарка вызывает недоумение. Пешеходная дорожка напротив столичного ГУВД разбита,она как будто склеена из различных сочетаний старого асфальта и новых тротуарных плиток, столбиков для парковки, имеет различную высоту дорожек. Но, как оказалось, для слепого важно, что тротуар есть и отделен поребриком.

Самое тяжелое - впереди. Для слепого человека нелегко перейти дорогу с разделительной полосой. "Во-первых, автомобили паркуются, нарушая все ПДД. Во-вторых, сложно сориентироваться, насколько далеко от тебя стоят автомобили, потому что зачастую они выезжают за стоп-линию. В-третьих, слепому человеку сложно дойти до разделительной полосы и остановиться на ней, нет никаких признаков ее существования. Бывало и такое, что я переходил за нее, оказываясь на дороге", - рассказал Дмитрий Хусаинов.

Но самое главное то, что 99,9% водителей нарушают правило дорожного движения раздел 14 п. 14.5. Согласно ему, в случае, когда пешеход с ограниченными возможностями здоровья хочет перейти дорогу, он подает сигнал белой тростью горизонтально. ПДД КР

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют