Авторизация
 
  • 15:34 – Вирус Петя поразил Чернобыльскую АЭС: Радиационной угрозы нет 
  • 14:54 – Евгению Феофилактову назвали «неудовлетворенной» 
  • 14:54 – Иосиф Оганесян отправляется в спортзал, чтобы угодить Александре Черно 
  • 14:33 – Бузова отдыхала в Сочи с женатым футболистом Глушаковым 

Правовая грамотность: если счет за свет превысил потребление

54.196.89.247

"Месяц назад уже писали про Насипу Урманбетову 1939 года рождения, пенсионерку, проживающую по адресу: село Кок-Жар, ул. Карагул Акмат, 50. Ей пришел счет за электроэнергию, в 10 раз превышающий фактический расход. С тех пор звонили в Аламудунскую РЭС менеджеру Убайдилле, приезжал сотрудник Тынчтык уулу Нурбек, снявший показания и обещавший привезти новый счет. Но новый счет так и не привез. Вчера пенсионерка опять получила счет - тот же самый старый счет с десятикратным превышением. Как оградить себя от подобного и что нужно делать пожилой женщине в этом случае?" - задал вопрос читатель Эдуард.

Свое заключение на этот вопрос дала юрист Центра правовой защиты "ЮрПрофит" Светлана Калашникова.

"Такой счет пенсионерка оплачивать не обязана. Ее права в данном случае защищены Законом КР "О защите прав потребителей".

Пунктом 6 статьи 4 этого закона установлено, что потребитель обязан оплачивать только фактически полученное количество товара (в данном случае - электроэнергии). Учет действительно полученного товара производится, обеспечивается продавцом по показаниям счетчиков и других мерительных устройств, поверенных и клейменных государственными органами по стандартизации и метрологии.

Необходимо потребителю предъявить письменную претензию к ОАО "Северэлектро" как продавцу электроэнергии, поставляемой к ней в дом. Претензия должна быть с указанием своих точных Ф. И. О., адреса, даты предъявления неправильного начисления со стороны сотрудников "Северэлектро". При этом нужно указать фактический расход электроэнергии на момент неправильного начисления как изначального, так и последующего (т. к. счет уже увеличился). Также можно указать, к кому из сотрудников компании и когда обращалась бабушка, что и кем было сделано или не сделано. Однако в претензии должна быть не только история о мытарствах абонента и нерадивости сотрудников, но и обязательно содержаться четкие требования предоставления письменного ответа на претензию потребителю, сроки их исполнения.

Требование в претензии должно быть таким:

"Требую от вашего ОАО отменить начисление мне суммы в размере __________сомов за период с ____________ по _______________, так как фактически за этот период мною не было от вас получено и использовано электроэнергии на такую сумму".


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют