Авторизация
 
  • 12:21 – Курица «40 зубчиков чеснока» (рецепт) 
  • 12:13 – День Вооруженных сил Украины-2016: история и традиции 
  • 12:13 – Новый год 2017: кому и что принесет огненный петух 
  • 12:12 – Погода в Казани: когда стихнет метель 

Правовая грамотность: если в сосисках найден посторонний предмет

184.73.122.162

"Несколько дней назад купили детские сосиски компании ''Шер''. В них оказались острые пластиковые осколки красного цвета. Я поехала в ЦГСЭН на Советской/Скрябина. Там сказали, что сосиски им показывать не надо, так как я, может быть, их конкурент и подбросила пластик в сосиски. Также сказали, что я должна сделать лабораторный анализ за свой счет. Как я поняла, никто никого наказывать не будет. Мне обидно, что я, как потребитель, ничем на защищена. Мой трехлетний ребенок мог подавиться, проглотить эти осколки" - такое письмо прислала читательница Оксана Мальцева.

На письмо откликнулась юрист центра правовой защиты "ЮрПрофит" Светлана Калашникова. "По изложенной ситуации ясно, что потребитель с официальным письменным заявлением о найденных посторонних предметах в сосисках не обратилась ни в один госорган. Именно поэтому, к сожалению, в данном случае никто никого не накажет. Но далеко не по причине отсутствия в законодательстве ее прав и их защиты. Статьей 6 Закона КР "О защите прав потребителей" закреплено право потребителя на безопасность товара для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и имущества потребителя. Пунктом 2 этой статьи закона установлено, что изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара, а вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, подлежит возмещению. Но для защиты своих прав на безопасность товара и для того, чтобы в дальнейшем добиться компенсации причиненного вреда здоровью от производителя или продавца, потребителю необходимо будет пройти определенные процедуры. К сожалению, если вы их не произведете, ваши права на безопасность товаров так и останутся незащищенными, а другие не будут застрахованы от аналогичных случаев. Можете все сделать самостоятельно или обратиться за помощью к юристу", - пояснила Калашникова.

Он разъяснила, что нужно сделать, если вы нашли посторонний предмет в продукте питания:

1) Не выкидывайте ничего! Сохраните продукт питания и обнаруженный в нем посторонний предмет в пакете. Если нет возможности выехать с такой находкой в тот же день в соответствующие инстанции, положите их в холодильник или морозильник. Нужно сохранить: чек, выданный продавцом (при наличии), упаковку товара (на ней есть данные производителя, и, возможно, опознавательный знак продавца товара). Также можете сделать фото продукта и инородного предмета в том виде, в каком обнаружили, и пригласить свидетелей - в дальнейшем может пригодиться.

2) В случае причинения вреда вам или вашим близким после употребления такого продукта сразу же обратитесь за медицинской помощью. Нужно получить и сохранить справку с указанием причины наступления отравления или другого вреда здоровью, все направления, рецепты врача и чеки по оплате медикаментов и процедур.

3) Как можно быстрее обратитесь с письменным заявлением в Госагентство антимонопольного регулирования (отдел защиты прав потребителей) с заявлением о проведении экспертизы товара, применении мер ответственности к продавцу и/или производителю товара и содействии в возмещении причиненного вам вреда. Параллельно направьте претензию продавцу и/или производителю товара. К заявлению и претензии приложите копии чека, упаковки товара, фото и другие документы.

Что же касается экспертизы, то Законом "О защите прав потребителей" предусмотрено, что ее должен произвести продавец за свой счет, но есть большая вероятность того, что продавец или производитель проигнорирует ваши требования или поздно на них отреагирует, и к тому моменту будет поздно проводить экспертизу. Поэтому ее лучше оплатить самому, расходы в итоге обязан будет возместить продавец или производитель. А передачу товара в упаковке на экспертизу желательно зафиксировать (например, актом).

Нужно получить и сохранить: ваш экземпляр заявления с отметкой госоргана или должностного лица о его регистрации; ваш экземпляр претензии продавцу/производителю товара с их отметкой о принятии претензии или квитанцию о почтовом отправлении заказного письма с претензией; акт о принятии товара на экспертизу представителем госоргана или экспертной организацией, квитанцию об оплате экспертизы; заключение экспертизы.

4) Заключение эксперта, подтвердившее наличие постороннего предмета в товаре и нахождение его в товаре по вине производителя/продавца, исключающее вашу вину, обеспечит вам удовлетворение вашего заявления и претензий. Госантимонополия должна вынести постановление об административном правонарушении в отношении продавца/производителя товара и подвергнуть его/их административному штрафу, а продавец/производитель товара обязан возместить вам материальный ущерб, компенсировать моральный вред, если он есть. Под материальным ущербом в данном случае понимаются стоимость товара и ваши расходы на медицинские услуги, лекарства, транспорт, экспертизу и т. д.

В случае отказа продавца/производителя товара от возмещения вам ваших расходов вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. При удовлетворении вашего иска в суде он обязан будет не только возместить все ваши расходы и компенсировать моральный вред, но и оплатить государственную пошлину в бюджет, а также штраф в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Нужно получить и сохранить: копии протокола, постановления об административном правонарушении. Подготовить исковое заявление в суд, приложив к нему все вышеуказанные документы


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют