Авторизация
 
  • 13:34 – Алена Аксенова: дочь известного тренера выбросилась из окна из-за любви 
  • 12:57 – Маргарита Агибалова задумывается о публичности своих детей 
  • 12:56 – Катя Кауфман не ожидала такого сопротивления. Видео 
  • 12:56 – Что спровоцировало драку между Иваном Барзиковым и Костей Ивановым? 

В Кыргызстане нет точных данных о числе детей с ОВЗ в массовых школах

54.166.37.177

Анализ взаимодействия ключевых министерств указал на пробелы в межведомственном сотрудничестве, рассказали "ВБ" специалисты Фонда "Евразия Центральной Азии" (ФЕЦА).

Они считают, что сегодня доступ к образованию детей с ограниченными возможностями в Кыргызстане стал одной из наиболее актуальных проблем. В Кыргызстане достоверной статистики о детях с особыми нуждами, которые не посещают школу, не существует. Более того, каждое ведомство ведет учет только по тем категориям детей, которым оно оказывает помощь. Например, Министерство образования и науки учитывает детей с особыми нуждами, которые обучаются в специальных школах и дошкольных организациях. Тогда как данных о числе детей с ОВЗ, обучающихся в обычных массовых школах, у Минобразования нет. У Министерства социального развития есть данные только о детях, получивших статус ЛОВЗ, а Минздрав ведет учет только тех детей, которым оказывается медицинская помощь.

Отсутствует доступный психолого-медико-педагогический механизм выявления детей, не приступивших к обучению или бросивших школу, вследствие лечения или неуспеваемости. Не развита система учета детей, нуждающихся в надомном обучении, а также детей, получающих такое обучение.

К таким выводам пришли эксперты рабочей группы, созданной в рамках проекта "Доступ к образованию детей с особыми нуждами", который реализуется ФЕЦА при поддержке фонда "Сорос - Кыргызстан". Для понимания реальной ситуации в оказании помощи детям с особыми нуждами в Кыргызской Республики данной группой был проведен анализ межведомственного взаимодействия Министерства социального развития, Министерства здравоохранения, Министерства образования и науки и Государственного агентства по делам местного самоуправления и миграции.

Как показывает аналитическая работа экспертов, в регионах Кыргызстана не осуществляются реабилитационные образовательные программы, существует пренебрежение к основным потребностям ребенка – отсутствуют диагностика, специализированное и общее дошкольное развитие и воспитание.

"Социально-педагогическая запущенность стала неотъемлемой составляющей психологической характеристики сельского ребенка с особыми нуждами. Низкий уровень жизни оказывает негативное влияние на дальнейшее развитие, здоровье и жизнь ребенка. Отсутствие раннего вмешательства нарушает его социализацию, приводит к тому, что дети с особыми нуждами к школьному возрасту все больше отдаляются от своих сверстников", - говорит заведующая Республиканской психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) Татьяна Романова.

К сожалению, как показал анализ, массовые общеобразовательные школы по качеству образовательных услуг и физической среды уступают специальным школам для детей с нарушениями слуха, зрения, речи и интеллекта. Такая ситуация способствует сегрегационной модели обучения. В стране существуют единичные примеры предшкольной подготовки в регионах, способствующей развитию инклюзивного образования.

"Представленный анализ межведомственного взаимодействия содержит описание этапов оказания поддержки ребенку с особыми нуждами со стороны различных профильных ведомств, порядок взаимодействия специалистов различных учреждений и организаций, систему информационного обмена с целью оказания преемственной поддержки детей с особыми нуждами и их родителей. Данный анализ может быть использован в работе специалистов учреждений социального развития, здравоохранения, образования и органов опеки и попечительства", - рассказывает менеджер по проектам ФЕЦА Анара Надирбекова.

Помимо анализа межведомственного взаимодействия, проект "Доступ к образованию детей с особыми нуждами" предусматривает обучение специалистов методам выявления детей с особыми нуждами, разработку и тестирование модели межведомственного взаимодействия.

Оказание помощи в доступе к образованию должно включать несколько направлений, в том числе защиту прав, обеспечение школьного транспорта, улучшение физической среды школы, медицинскую, социальную и психолого-педагогическую помощь. Именно поэтому выявление детей с нарушениями в развитии и организация комплексной помощи возможны лишь при условии эффективного межведомственного взаимодействия, в которое вовлечены учреждения социального развития, здравоохранения, образования, органы местного самоуправления и общественные организации.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют