Авторизация
 
  • 11:48 – Водитель автобуса скончался: проверка установит обстоятельства смерти 48-летнего мужчины 
  • 11:48 – Трагедия в Нефтеюганске детей в ДТП: пострадавшие дети находятся под наблюдением питерских и московских врачей 
  • 11:48 – Нефтеюганск, дети, 4.12.2016, что произошло: врачи борются за жизнь пострадавших детей 
  • 11:48 – Похороны детей в Нефтеюганске, список детей: пострадавшие дети имеют хорошие перспективы лечения 

Правовая грамотность: претензии за покупку в интернет-магазине

54.161.168.21

Интернет-редакция "ВБ" предоставляет своим читателям возможность получить юридическую консультацию в разных сферах в рамках проекта "Правовая грамотность".

Обратившийся в редакцию читатель сообщил, что в интернет-магазине "Светофор" купил планшет, гарантия которого составляла один год. Через 8 месяцев он перестал заряжаться. В сервис-центре ему отказали в ремонте.

Директор правового центра "Вигенс" Владимир Плужник сообщил, что сервис-центр, если юридически это не продавец, по Закону КР "О защите прав потребителей" вполне на законных основаниях может отказать, потому что в нашем устаревшем данном законе понятия "сервис-центр" не существует.

"Претензии относительно качества товара (причем в обязательной письменной форме". на основании ст. 17 вышеуказанного закона) необходимо предъявлять исключительно продавцу, а не интернет-магазину, т. е. адресу сайта в Интернете, - именно продавцу, данные о котором содержатся либо в гарантийном талоне, либо в товарном чеке (если таковой выдавался). Претензию советуем направлять посредством обычной бумажной почты. Срок доставки - примерно 1-2 дня по Бишкеку, 3-5 дней по Кыргызстану", - посоветовал Владимир Плужник.

Если потребителю продали товар ненадлежащего качества, если это качество не было оговорено продавцом, то потребитель имеет право по своему выбору требовать:


безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерно уменьшить покупную цену;
заменить товар на товар аналогичной марки (модели, артикула);
заменить товар на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказа от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной за товар денежной суммы;
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества при возврате изготовителю товара ненадлежащего качества, уплаченной суммы.

"Что касается технически сложных и дорогостоящих товаров, то потребитель имеет право требовать их замены на товары аналогичной марки (модели, артикула) или замены на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены только тогда, когда будут обнаружены существенные недостатки", - пояснили в правовом центре "Вигенс".


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют