Авторизация
 
  • 00:38 – Пенсия в 2017 году последние новости индексация: будет ли индексация работающим пенсионерам 
  • 22:49 – Вар'яти: смотреть 7 выпуск онлайн (эфир от 07.12.2016) 
  • 22:49 – За живе-3: смотреть выпуск онлайн (эфир от 07.12.2016) 
  • 22:49 – Стосується кожного: ядовитая родня (эфир от 07.12.2016) 

Орозбек Молдалиев: Если наши политики верят в Бога, это хорошо

54.163.94.5

"Если политики и вправду верят в Бога, то это хорошо", - заявил глава Государственной комиссии по делам религий Орозбек Молдалиев в интервью "ВБ".

По его словам, вместе с тем "даже среди религиозных деятелей есть лицемеры". "Об этом свидетельствует поведение наших предпоследних муфтиев. Что в таком случае можно говорить о рядовых мусульманах? Поэтому мы практически каждый раз сталкиваемся со скандалом при организации хаджа в Мекку, где крутятся большие деньги. Выдают паспорта, продают визы на хадж гражданам соседних стран. К одному из бывших журналистов обратилась женщина. Ее сын не получил визу для участия в паломничестве. Но, как выяснилось, вместо него в Мекку с его данными выехал другой человек – гражданин соседнего Таджикистана. То есть визы для участия в хадже продают иностранцам, каким-то образом они получают кыргызские паспорта. По возвращении из Мекки они просто выкидывают документы и уезжают домой", - сказал Молдалиев.

Также он выразил уверенность, что "если политики и вправду верят в Бога, это хорошо". "Я не думаю, что в тех же США президентом могут избрать атеиста. Для них верующий политик – традиция, а у нас, если чиновник верующий, то появляются подозрения и вопросы, не фундаменталист ли он, а может, сочувствует террористам. Причиной таких стереотипов, к сожалению, являются теракты в мире. В частности, после теракта в США, когда рухнули башни-близнецы, в большинстве СМИ был создан образ мусульманина как террориста с бородой, готового все взорвать", - пояснил Молдалиев.

Также он подчеркнул, что по ханафистскому мазхабу ислама, который признан в КР как официальный, в течение рабочего времени не обязательно читать намаз. "На намаз вообще тратится пять, от силы десять мнут. Утренний намаз читается до восхода солнца, когда никто еще не работает. Обеденный - совпадает с обеденным перерывом. Остается бешим намаз. Шам намаз читается после захода солнца, а мухтам намаз можно читать ночью. Но в то же время, если человек по работе не может прочитать намаз в течение дня, он может сделать это вечером. Наш ханафистский мазхаб разрешает это, в то время как в некоторых это категорически запрещено", - заключил Молдалиев.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют