Авторизация
 
  • 19:26 – Джамала нашла в Лондоне очень необычное место (фото) 
  • 19:25 – Шоу Битва экстрасенсов от 10 декабря 2016: 15 выпуск 17 сезон от 10.12.2016 – мертвец в квартире 
  • 19:25 – Тройная защита 1 серия эфир 22.08.2016 смотреть онлайн   — смотреть бесплатно онлайн 
  • 19:21 – Новогодние игрушки своими руками 2017: самые простые варианты для дома, садика и школы 

ОАО "НЭСК": Силовые трансформаторы закуплены в соответствии с законом

54.204.198.71

ОАО "Национальная электрическая сеть Кыргызстана" провело тендер на закупку двух силовых трансформаторов мощностью 40 МВА строго в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики. Процедура вскрытия поступивших тендерных заявок состоялась 15 апреля этого года.

В целях разъяснения сложившейся ситуации ОАО "НЭС Кыргызстана" считает крайне необходимым прояснить ряд моментов.

Сама тендерная заявка включает в себя пакет документации участника, куда входят свидетельство о государственной регистрации, устав, сведения об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам, сведения об опыте поставок, финансовые отчетности предшествующих периодов, сведения о предмете закупки и его технических параметров, документы о соответствии качеству и договор на поставку этого предмета. Сама процедура закупок предусматривает оценку тендерных заявок.

Во избежание неправильного чтения условий тендера существует стандартная документация, утвержденная постановлением правительства КР от 25 февраля 2011 года №74. В целях правильности и прозрачности присуждения договоров по результатам тендера уполномоченным государственным органом разработана методическая инструкция по оценке тендерных заявок при проведении конкурсных торгов, утвержденная приказом Министерства финансов №30 от 19 февраля прошлого года.

На вскрытие было представлено семь тендерных заявок участников – потенциальных поставщиков. По результатам их вскрытия оценки полноты представленных документов и оценки квалификационных критериев были определены две эффективные тендерные заявки: заявка ООО "Уральский энергетический союз" на сумму 64 млн сомов и заявка ЗАО "Группа СВЭЛ" на 69 млн сомов.

Далее конкурсная комиссия, изучив оба вышеуказанных предложения, рекомендовала присудить договор с поставщиком, представившим наименьшую оцененную тендерную заявку. Это ООО "Уральский энергетический союз".

Необходимо особо отметить, что присуждение договора возможно лишь при условии, что заявка участника отвечает всем требованиям тендерной документации, то есть является действительной после оценки. Отбор посредством тендера может считаться эффективным только в этом случае, если после процедуры оценки остается как минимум два поставщика с эффективными тендерными заявками.

Согласно закону "О госзакупках", был проведен аудит внешним независимым аудитором - компанией "Марка-Аудит". По его результатам в закупающую организацию было представлено аудиторское заключение о соответствии проведенного тендера Закону "О госзакупках" и иным нормативным правовым актам. Данный тендер был также дважды проверен АКС ГКНБ на предмет соответствия тендерных процедур требованиям законодательства КР, по результатам которых проверяющие не обнаружили никаких нарушений.

Таким образом, присуждение договора победителю ООО "Уральский энергетический союз" осуществлено только после соответствующих проверок и на основании рекомендации тендерной комиссии и аудиторского заключения. При этом, отметим, ООО "Уральский энергетический союз" является официальным дилером завода-изготовителя с подтверждающим официальным сертификатом, а не посреднической компанией, как это утверждала пресс-служба ГУВД.

Этот же источник по какой-то причине умалчивает факты грубого несоответствия тендерной заявки Shandong Taikai Transformer Co., Ltd. обозначенным требованиям. Пресс-службой ГУВД утверждается, что тендерная документация не требовала перевода. Однако подобное заявление безосновательно, поскольку, согласно пункту 21 тендерной документации, установлено требование о предоставлении документов на русском языке. В случае предоставления их на языке, отличном от языка тендерной заявки, необходимо предоставить официальный перевод.

Касательно утверждения о том, что участник имеет право приложить ту форму финансовой отчетности, которая предоставляется в его стране, сообщаем, что закупающая организация не ставит перед собой цели установления формы заполнения финансовой отчетности какой-либо организации, так как существует понимание о произвольной форме заполнения финансовой отчетности в соответствии с МСФО-2010 при условии выполнения основных требований к представляемым в этих отчетах статьям. Поэтому требования устанавливаются только на предоставление копии финансовой отчетности с приложением официального перевода.

По утверждению о том, что компания Shandong Taikai Transformer Co., Ltd. каждый пункт финансовых документов перевела на русский язык и имеет аудиторское заключение, обращаем внимание на то, что участник предоставил неполный объем финансовых отчетов: нет копии отчета о финансовом положении, совокупном доходе и движении денежных средств за 2012 год, а результаты финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год были обеспечены аудиторским заключением китайской аудиторской компании.

Согласно закону, ОАО "НЭС Кыргызстана" имело полное право отстранить Shandong Taikai Transformer Co., Ltd. от участия в данном тендере, отклонить ее заявку на более ранних этапах оценки, а также не рассматривать представленные документы без официального перевода. Однако, несмотря на нарушения к требованиям представления документации, тендерной комиссией и независимым внешним аудитором "Марка-Аудит", а также закупающей организацией финансовые документы участника Shandong Taikai Transformer Co., Ltd. были рассмотрены и проанализированы. По результатам было выявлено, что статьи перевода не соответствуют статьям копий финансовых отчетов, и то, каким образом представлен перевод, делает компанию Shandong Taikai Transformer Co., Ltd. финансово привлекательной, тогда как при приведении статей в соответствие компания находится в затруднительном финансовом положении. При этом был предоставлен ненадлежащий перевод не только финансовой отчетности, но и всей тендерной заявки.

Что касается самой организации Shandong Taikai Transformer Co., Ltd., то завод-изготовитель при переговорах с ОАО "НЭС Кыргызстана", после подачи ими жалобы в Министерство финансов КР, не подтвердил свое участие в тендере, а также сам факт подачи жалобы. Китайский завод недоумевает, кто и с какой целью может подавать жалобу в Министерство финансов иностранного государства на предприятие с государственной долей участия. При этом закупающей организацией и уполномоченным государственным органом было установлено, что от лица китайского завода действует некий Айбар Абдрахманов. Данный субъект отличился еще на самом вскрытии тендерных заявок, когда в присутствии представителей других участников, членов тендерной комиссии и сторонних наблюдателей пытался вложить документ о гарантийном обеспечении в уже вскрытую тендерную заявку.

После процедуры вскрытия Айбар Абдрахманов, который так и не сумел предоставить доверенность от завода или даже свое удостоверение личности, всячески пытался воздействовать на результаты оценки тендерных заявок, что было зафиксировано в самой закупающей организации, после чего сотрудники АКС ГКНБ провели с ним разъяснительные работы. Однако даже после этого Абдрахманов продолжил всяческие нападки на закупающую организацию, подавая жалобы во всевозможные инстанции.

Отметим, что представленная в уполномоченный госорган жалоба компании Shandong Taikai Transformer Co., Ltd противоречит нормативным правовым актам КР, регулирующим государственные закупки. Так, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 63 Закона "О госзакупках" выбор процедуры отбора тендерных заявок не может являться предметом обжалования. В соответствии с положениями пункта 4 статьи 14 рассмотрение жалобы вышло за пределы компетенции уполномоченного государственного органа в тот момент, когда договор о закупках был заключен (28 мая 2014 года), а жалоба датирована 29 мая, что указывает на нарушение пункта 5 статьи 65.

Уполномоченный государственный орган также своевременно не уведомил закупающую организацию, чем нарушил пункт 4 статьи 65 того же закона. Уполномоченный госорган взял на себя полномочия по приостановлению исполнения договора, что производится в случае подачи жалобы в суд, а рассматриваемый вопрос на данном этапе вышел за рамки его компетенции. Допущенные уполномоченным госорганом нарушения в итоге привели к принятию необоснованного заключения.

Компанией Shandong Taikai Transformer Co., Ltd. не соблюден порядок обращения с жалобой, предусмотренный статьями 63-64 Закона КР "О государственных закупках".

Ей следовало подать жалобу в ОАО "НЭС Кыргызстана", однако участник действует в обход законодательства и обращается с претензией в адрес государственного органа (сканированное письмо, без подтверждения подписи и печати) без указания причин (оснований) для подачи жалобы, без содержания фактов нарушения прав, без указания фактов причинения убытков и их размера, причинно-следственной связи между фактом нарушения права и причиненными убытками вследствие каких-либо действий закупающей организации.

На основании положений пункта 1 статьи 64 и пункта 5 статьи 65 закона жалоба, поданная Shandong Taikai Transformer Co., Ltd, должна была быть отклонена, но вместо этого уполномоченный государственный орган приостанавливает исполнение договора, уклоняется от размещения информации о поданной жалобе на портале государственных закупок и решает передать все документы в правоохранительные органы.

После этого данным тендером заинтересовалось 5-е управление ГУВД Бишкека, которое в рамках оперативно-разыскных мероприятий провело опрос членов тендерной комиссии и сотрудников закупающей организации. В результате управление сделало вывод о нанесенном ущербе государству, которого как такового нет. Напротив, имеет место быть экономия денежных средств при осуществлении данной закупки.

Учитывая выделенный бюджет на закупку двух комплектов силовых трансформаторов мощностью 40 МВА, который составляет 77 млн сомов, заключив договор на сумму в 64 млн с надежным поставщиком - официальным дилером завода-изготовителя ООО "Уральский энергетический союз", ОАО "НЭС Кыргызстана" сэкономило для бюджета 13 млн сомов.

Кроме того, ГУВД Бишкека установило, что три члена тендерной комиссии из девяти представили мнения о присуждении договора Shandong Taikai Transformer Co., Ltd. Они являются специалистами ОАО "НЭС Кыргызстана" и по совместительству специалистами в области государственных закупок, имеют подтверждающий сертификат. Что касается этих особых мнений, то необходимо отметить, что указанные члены комиссии, понимая процедуры отбора, не следуют букве закона. При этом необходимо задуматься, почему сертифицированные члены тендерной комиссии слепо предлагают присуждение договора участнику Shandong Taikai Transformer Co., Ltd., тендерная заявка которого по существу не отвечает требованиям тендерной документации.

Однако напомним, что состав тендерной комиссии был создан с учетом положений "Детализированного плана реализации мер по противодействию системной коррупции в энергетике КР" от 5 марта 2014 года, согласованный с Антикоррупционной службой Госкомитета национальной безопасности, Министерством энергетики и промышленности, одобренный Советом обороны КР, который устанавливает требования к составу тендерной комиссии, в которой от закупающей организации в состав комиссии не должно входить более 40%, а остальные 60% должны быть сформированы из представителей СМИ и независимых гражданских организаций. В качестве представителя гражданского сектора в составе комиссии принимал участие представитель Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана Санарбек уулу Алишер, который выражал свое понимание в процедурах государственных закупок, конструктивных особенностях силовых трансформаторов и, как и остальные пять членов тендерной комиссии, проголосовал за присуждение договора по наименьшей оцененной стоимости.

Таким образом, подводя итоги вышеизложенному, необходимо подчеркнуть, что ОАО "НЭС Кыргызстана" провело тендер в соответствии с действующим законодательством, опираясь в первую очередь на требования Закона КР "О госзакупках": экономичность (было сэкономлено 13 млн сомов) и эффективность (был достигнут эффективный отбор среди действительных тендерных заявок). И если подобные законные действия критикуются, то возникает вопрос: зачем же тогда вообще нужны Закон "О государственных закупках" и иные нормативно-правовые акты?

В центре внимания.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют