Авторизация
 
  • 21:29 – Биатлон Кубок мира 2016-2017: расписание второго этапа, кто поедет, состав сборной России 
  • 21:28 – Сериал «Пацики»: смотреть 5 серию онлайн (эфир от 05.12.2016) 
  • 21:28 – Мария Кожевникова под капельницей, съемки фильма о войне пришлось приостановить 
  • 21:26 – Жена Петра Порошенко оказалась в инвалидной коляске: общество в недоумении - что произошло с первой леди Украины? 

Нам Дон У: Необходимо изменить представление общества об инвалидах

54.161.208.7

В Кыргызстане все еще остро стоит проблема адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды большей частью заперты в четырех стенах и предоставлены самим себе. Многие родители "особенных детей" воспринимают их как крест, который необходимо нести в одиночку.

Пару десятков лет назад в Южной Корее ситуация мало чем отличалась от нашей. Однако изменить ситуацию корейцам все же удалось. О том, как в Корее шел процесс социализации и интеграции лиц с ограниченными возможностями, корреспонденту "ВБ" рассказал директор Коммуникационно-реабилитационного центра Кореи Нам Дон У. Он приехал в Бишкек, чтобы познакомиться со школой для детей с ограниченными возможностями здоровья "Друзья Кыргызстана", которую открыли в столице КР граждане Кореи.

- Не первый год в Кыргызстане говорят о необходимости интеграции инвалидов в общество. С чего начинался этот процесс в вашей стране?

- Для начала мы начали социализировать детей-инвалидов. Создали возможности, чтобы особенные мальчишки и девчонки могли общаться со своим здоровыми сверстниками.

В первое время образование таким детям давали многочисленные неправительственные организации. Затем неправительственные организации создали различные кружки и небольшие образовательные центры, где ЛОВЗ могли овладеть профессией по выбору, чтобы потом устроиться на работу.

Параллельно шла работа по изменению стереотипов в сознании общества. Мы разработали различные видео- и анимационные ролики о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Эти материалы показывали в школах. Говорили ученикам, что инвалиды - тоже дети, просто у них есть свои особенности. Кроме того, мы рассказывали о наших организациях и их целях. Были задействованы СМИ. То есть общество было охвачено на всех уровнях. Необходимо было кардинально поменять мышление людей, иначе бы мало что изменилось.

- Помогало ли вам правительство?

- Помимо представителей НПО, часть родителей детей ОВЗ и некоторые инвалиды требовали у правительства защитить их права и издать соответствующие законы. И правительство издало ряд законов против дискриминации инвалидов. Например, был издан закон обязывающий принимать особого ребенка в школу. На предприятиях создавались квоты для инвалидов. Это позволило ЛОВЗ выйти из своих домов, получать знания, работать и общаться. К тому же создавались условия для их передвижения: пандусы, специальный транспорт и так далее.

- То есть дети ОВЗ смогли пойти в обычные школы?

- До принятия закона дети с ограниченными возможностями здоровья могли ходить только в специализированые школы, открытые только для них. Однако ситуация поменялась. У них появился выбор: пойти в специализированную школу, в обычную, где есть инклюзивное образование, или просто в обычную школу. В специализированных школах есть специальные учителя, которые занимаются с такими детьми. Однако и в обычных школах есть преподаватели, которые занимаются с такими детьми, помогают им учиться вместе с другими и не отставать при этом. То же самое предусмотрели и в дошкольном образовании. В части заработной платы учителям идет большая финансовая поддержка от государства. Преподаватели (обычные и специализированные) составляют программы с учетом диагнозов особых детей, которые учитывают и тех и других учащихся. Учителей стали обучать, как работать с такими детьми.

Чтобы дети ОВЗ имели какой-то навык и могли работать, в обычных школах также создавали профессиональные курсы. То есть детей подготавливают к тому, что они могут самостоятельно зарабатывать, и в будущем себя обеспечивать.

- Какие это профессии? Все ли дети в будущем могут работать?

- Если у ребенка очень сложная ситуация, то, по крайней мере, он может работать на заводе и вставлять пасту в изготавливаемые там ручки, после чего закручивать само изделие. К примеру, детей обучают быть официантами. У нас есть небольшие кафе, где они могут работать: готовить кофе, приносить и уносить что-то. Они могут работать в библиотеке - раскладывать книги. Также могут работать на почте и раскладывать письма. Трудиться в пекарнях.

- Охотно ли работодатели берут на работу ЛОВЗ?

- Раньше мало кто хотел брать на работу инвалида, несмотря на существующие нормы в законодательстве и штрафы за их несоблюдение. Правительство предусмотрело, что предприятие выплачивает определенную сумму в поддержку инвалидов, если не берет их на работу. Однако уже поменялось сознание, и бизнесмены сами стали создавать рабочие места для ЛОВЗ. Это не случилось в один день: люди стали медленно меняться и сейчас воспринимают инвалидов как своих. Инвалидам стало намного легче, потому что можно самостоятельно передвигаться и жить отдельно. Это облегчило и финансовое бремя, которое лежит и на родителях, и на правительстве. Думаю, что если в Кыргызстане все – НПО, ЛОВЗ, родители детей ОВЗ и правительство – начнут действовать сообща, то через десять лет ситуация в стране будет лучше, чем в Корее.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют