Авторизация
 
  • 12:53 – Россия сегодня, новости 7 декабря 2016 года: последние события в стране, главные новости России на сегодня, 07.12.2016 
  • 12:14 – Людмила Браташ и Никита Джигурда видео: сестра покойной Браташ подала заявление об изнасиловании 
  • 12:14 – Джигурда и Браташ видео без ретуши: сестра покойной Светлана Романова написала на Никиту заявление 
  • 12:14 – "Дом-2" сегодня 2016, новости за 07.12.2016: слухи и сплетни на 6 дней раньше эфира сейчас, 7 декабря 

Эксперт: Действующий Воздушный кодекс мешает созданию авиахаба

54.163.147.69

Юрист Искандер Элакунов в интервью "ВБ" рассказал о нормах законодательства, которые серьезно тормозят развитие авиаперевозок, а следовательно, и создание авиахаба.

Напомним, государство поставило перед собой амбициозную задачу по созданию на территории Кыргызстана транзитного центра перевозок, транспортного узла – крупнейшего мультимодального авиационного хаба на базе международного аэропорта "Манас", который, благодаря своему географическому расположению в центре Евразии, будет призван соединить пути воздушного сообщения из регионов Северо- и Юго-Восточной Азии в Европейский и Ближневосточный регионы.

Для охвата пассажиропотока и грузопотока из соседних стран ЦА на базе аэропорта "Ош" планируется создать Центральноазиатский региональный авиационный хаб.

- В марте 2003 года на Всемирной авиатранспортной конференции ИКАО (Международная организация по авиации) была одобрена Декларация глобальных принципов либерализации международного воздушного транспорта, согласно которой государства-члены ИКАО согласились стремиться к либерализации воздушных сообщений между собой. Что это означает для Кыргызстана, если мы начнем активно реализовывать нормы декларации?

- Ко всему, что связано с термином "либерализация" у нас привыкли относиться, как минимум, с подозрением, из-за стереотипов, сформировавшихся после либеральных реформ 1990-х. Однако есть отрасли, в которых либерализация проявилась в лучшем варианте. Либерализация авиаперевозок означает увеличение количества полетов за счет снятия экономических барьеров, уменьшения правовых преград, усиления добросовестной конкуренции, развития инфраструктуры. Международная практика демонстрирует, что все эти меры осуществляются без ущерба для безопасности полетов. Напротив, государства, равно как и перевозчики, обязаны повышать и повышают уровень безопасности перевозок.

С момента одобрения декларации процесс либерализации получил документальное закрепление, хотя этот процесс начался преимущественно в странах Запада и Японии еще со времен окончания Второй мировой войны.

Авиахабы являются продуктом этой либерализации. Сконструированные таким образом, чтобы принимать как можно больше самолетов, тем самым обеспечивая непрерывный пассажиропоток и грузопоток, они являются наглядным воплощением идеи о либерализации воздушных перевозок.

Колоссальные махины, в которых все работает как часы. Например, когда я оказался в аэропорту "Шарль де Голль" в Париже, сразу стало понятно: несмотря на его размеры, в нем все отлажено: повсюду указатели, погрузчики ездят упорядоченно, каждый по своему маршруту, соблюдая правила движения. Каждый специалист в авиахабе находится на своем месте и четко выполняет свои функции. Этого невозможно было бы добиться без "правильного" нормативного регулирования такой деятельности.

- В чем же тогда суть этого "правильного" нормативного регулирования деятельности авиахабов?

- Авиахабы имеют разветвленную сеть воздушных путей (десятки и сотни маршрутов). Это большой аэропорт, который должен иметь связи с другими большими и маленькими аэропортами. Следовательно, государство, на территории которого располагается авиахаб, заинтересовано в большей открытости своего воздушного пространства для гражданского авиатранспорта.

На текущий момент Кыргызстан имеет 25 соглашений с различными государствами об авиасообщении, но постоянные полеты производятся только с малой частью стран по различным причинам, одной из которых является слабый пассажиропоток и грузопоток по данным направлениям. Есть смысл подумать о введении в Бишкеке и Оше режима "открытого неба", который позволил бы авиакомпаниям из государств, не связанных с Кыргызстаном соглашениями о воздушном сообщении, участвовать в формировании и распределении новых маршрутов. Это позволит повысить конкуренцию на рынке воздушных перевозок, а также позволит привлечь внимание перевозчиков к данным городам как к центру транзитных перевозок грузов.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют