Авторизация
 
  • 02:59 – Россия сегодня 2016, новости 5 декабря 2016: обзор последних событий России, свежие новости России на сегодня, 05.12.2016 
  • 02:21 – "Дом-2" новости и слухи сегодня, 05.12.2016: на 6 дней раньше скандальные новости и сплетни "Дом-2" 5 декабря 
  • 02:13 – Новороссия 5 декабря 2016: новости, сводки ополчения Новороссии, последние новости Донецка 05.12.2016, обстановка в ДНР и ЛНР на сегодня, обзор боевых действий в Донбассе 5 декабря 
  • 02:13 – Сирия 5 декабря 2016: новости сегодня, сводки Алеппо и карта сейчас, 5 декабря, обзор военных действий в Сирии 05.12.2016, за последний час новости о войне в Сирии 

Alibaba Group: эксперты Кыргызстана о самом крупном IPO в мире

54.197.110.104

Alibaba Group - гигант электронной коммерции - разместился на Нью-Йоркской фондовой бирже под тиккером BABA (NYSE: ticker BABA) в пятницу, 19 сентября. Компания и акционеры продали 320 млн бумаг, что составляет около 13% уставного капитала, начальная цена составляла $68 за штуку. Весь бизнес до начала торгов был оценен в $168 млрд. Об этом IPO рассказал специалист финансовой компании "Сенти" Азамат Абдимиталипов.

Первичное размещение акций китайского интернет-ритейлера Alibaba Group Holding Ltd. признано крупнейшим в истории. Спрос на IPO компании оказался настолько высок, что банки-андеррайтеры Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JP Morgan Chase, Morgan Stanley и Citigroup провели доразмещение в рамках опциона Greenshoe (этот опцион позволяет андеррайтерам продать больший объем ценных бумаг, чем было ранее оговорено с размещающейся компанией). Как сообщает Financial Times, продажа доппакетов позволила увеличить объем размещения с первоначальных $21,8 млрд до рекордных $25 млрд. Alibaba Group подавала заявку на проведение первичного размещения акций на бирже 6 мая.

Дебютные торги бумагами Alibaba в пятницу стартовали с задержкой на 2,5 часа - биржа несколько раз меняла ориентир стартовой цены для инвесторов в сторону увеличения. В итоге акции Alibaba по итогам первой торговой сессии из-за высокого спроса на Нью-Йоркской фондовой бирже в пятницу подорожали до $93,89, т. е. на 38% по сравнению с ценой размещения.

Капитализация Alibaba в результате достигла $231,4 млрд, превысив рыночную стоимость соцсети Facebook, интернет-ритейлера Amazon и даже банка JPMorgan Chase.

Предыдущим лидером по объему IPO был Сельскохозяйственный Банк Китая - $22 млрд в 2010 г., а порог IPO в $20 млрд перешагивали лишь еще три компании: китайский банк ICBC, страховая компания AIA Group и автомобильный концерн GM. Весь топ-3 крупнейших IPO теперь состоит только из китайских компаний.

В результате IPO сама компания "Alibaba Group" получит $8,3 млрд. Среди продающих акционеров Alibaba ее американский акционер - концерн Yahoo! - заработает на IPO $8,2 млрд, а оставшаяся часть доли акций в 16,3% ( было 22,6% акций) была оценена в $27 млрд. Глава совета директоров Alibaba Джек Ма продаст бумаги на $867 млн, оставшиеся 7,8% акций (было 8,9% акций) оценены в $13 млрд. Его заместитель Джозев Цай получит $289 млн, а оставшаяся его доля 3,2% акций (было 3,6% акций) была оценена в $5,4 млрд. Также один из крупнейших акционеров SoftBank объявил о том, что не будет участвовать в IPO, но его доля в компании снизится с 34,4 до 32,4%.

Инвесторами Alibaba Group также являются гонконгский инвестор Ли Ка-Шин, фонд Siguler Guff, группа Pavilion Capital, Silver Lake и другие.

В числе основных андеррайтеров IPO Alibaba - Credit Suisse, Deutsch Bank, Goldman Sachs, JPMorgan Chase, Morgan Stanley и Citigroup. В сделке Alibaba комиссионные андеррайтерам составили 1,2% от суммы размещения, что было раскрыто в финальной версии проспекта эмиссии IPO. Это означает, что инвестиционные банки в общей сумме заработали $300 млн.

Напомним, компания Alibaba была основана в 1999 году бывшим преподавателем английского языка Джеком Ма как сайт b2b-продаж. Так 17 человек собрались на квартире у Джека Ма и начали делать сайт, который позволил бы покупателям по всему миру, в первую очередь предпринимателям, заказывать товары у китайских производителей, используя индустриальную мощь Китая как конкурентное преимущество. На сайте Alibaba.com (и его внутрикитайском клоне 1688.com) покупают не книги и одежду, а инструменты и промышленные товары, здесь можно заказать даже нефтяной танкер.

Китайская ecommerce-площадка настолько популярна, что сейчас она обрабатывает больше транзакций, чем eBay и Amazon вместе взятые, а объемы доставки для почтовых сервисов в Китае составляют 79% всех доставляемых грузов на внутреннем рынке.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют